Папки-передвижки

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (8 фото)

Eлена Румянцева
Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»

https://urok.ecobiocentre.ru/

Методические рекомендации по проведению Всероссийского урока

«Эколята – молодые защитники природы» для дошкольного возраста

(5-6 лет) «Времена года». Л. А. Касаткина, И. В. Козельская, А. В. Панин, М. В.

Севастьянова, Н. С. Севастьянов, К. В. Сенчилова: ФГБОУ ДО «Федеральный

детский эколого-биологический центр», 2020 — 10 с.

Утверждены Педагогическим советом Федерального ресурсного

центра по развитию дополнительного образования детей

Публикация «Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

естественнонаучной направленности ФГБОУ ДО «Федеральный детский

эколого-биологический центр» (протокол от 05.10.2020 г. №5).

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые

будут осуществлять проведение Всероссийского урока «Эколята – молодые

защитники природы» по теме «Времена года».

Они призваны оказать методическую помощь педагогам-практикам в

реализации алгоритма проведения интерактивной игры для детей старшего

дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Продолжительность занятия 20 минут. В первой части занятия у

воспитанников формируется понятие о временах года, они отправляются в

виртуальное путешествие по временам года с помощью просмотра

видеоролика. Во второй части занятия ребята знакомятся с признаками

каждого сезона, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки и

выполняют игровые задания.

Проведение данного занятия способствует формированию

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает

познавательный интерес к миру природы.

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»

по теме «Времена года».

Актуальность

Для детей старшего дошкольного возраста необычайно

эффективным и действенным методом обучения является

интерактивная игра. Она позволяет в привычной для данного

возраста форме рассказать малышам об окружающем их мире, учит

взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели.

Проведение данного занятия способствует формированию

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста,

развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к

природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Цель

Формирование представлений об окружающем мире, о

взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и

человеком.

Задачи

Закрепление знаний детей о характерных признаках

времен года;

Закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в

спячку животных, перелетных и зимующих птицах,

раннецветущих растениях;

Формирование умений отвечать на вопросы, отгадывать

загадки;

Увеличение познавательной активности.

Оборудование и материалы

Видеоролик «Четыре страницы природы», проектор, картинки с

изображением времен года; листья деревьев, вырезанные из

картона, картинки с изображением деревьев, перелетных и

зимующих птиц, животных, впадающих в зимнюю спячку, картинки

с изображением первоцветов.

Ход

Воспитатель:

– Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим

удивительное путешествие по разным временам года. В нашем

путешествии будет четыре станции, ведь у природы есть 4

интересные страницы…

Показ видеоролика

Открывается презентация

Первая станция «Осень»

Слайд 3

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Фото «Эколята — молодые защитники природы»

Воспитатель:

– Какие признаки осени вы знаете?

(Листья желтеют и опадают, часто идет дождь, дует холодный ветер,

на небе появляются тучи, становится холодно, некоторые птицы

улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму, люди

одеваются теплее, собирают урожай).

Воспитатель:

– Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

(Листопад).

Воспитатель:

– А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и

устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с

разных деревьев.

(Воспитатель раздает листья клена, дуба, березы, липы и

приглашает участников встать в круг).

Физкультминутка

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока - фото

Воспитатель:

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим.

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Тихо полетели на свои стульчики.

Воспитатель:

– Сейчас каждый из вас возьмет свои листья и положит их под

то дерево, с которого они упали. Давайте посмотрим, какие деревья

у нас стоят.

( Большие картинки: дуб, клен, рябина, липа, береза)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Слайд 4

Игра «Зимующие – перелетные»

Воспитатель:

– Важная примета осени – перелетные птицы улетают в

теплые страны. Почему птицы вообще перелетают? Улетают птицы

вовсе не потому, что мёрзнут. У них отличное утепление из перьев,

но нужно чем-то поддерживать обмен веществ внутри организма –

питаться. Именно наличие пищи определяет время отлёта

пернатых. Если зима обещает быть тёплой, то и пищи у некоторых

видов птиц может быть достаточно для зимовки, поэтому некоторые

виды иногда остаются, например, грачи.

– Перелетные птицы – это ласточка, грач, кукушка, лебедь.

– Зимующие птицы – это свиристель, синица, дятел, ворона.

Воспитатель:

Воспитатель называет птицу – дети показывают движениями,

перелетная она или зимующая (перелетная – показывают руками

крылья, зимующая – изображают домик).

(Ласточка, грач, ворона, свиристель, синица, кукушка, дятел,

лебедь)

Фото №1 Методические рекомендации по проведению Всероссийского урока Эколята молодые защитники природы для дошкольного возраста лет Времена года

Слайд 5 «Звери меняют шубки»

Воспитатель:

– Знаете ли вы, кто меняет шубу перед зимой?

(Заяц, белка).

– Кроме них меняют цвет меха песец, горностай и даже

северный олень.

Фото №2 Сенчилова ФГБОУ ДО Федеральный детский эколого биологический центр с

Слайд 6: Сойка

Воспитатель:

– Некоторые животные делают запасы на зиму. У зверей это

белки, они делают запасы орехов, желудей, утепляют гнездо. А у

птиц – сойки. Иногда сойки забывают про свои «кладовочки»; орехи

или желуди прорастают следующей весной, и из них вырастают

деревья. Поэтому про соек говорят, что они помогают лес сажать.

Слайд 7: Вторая Станция «Зима»

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Воспитатель:

– Зима – чудесное время года! Какие признаки зимы вы

знаете?

(На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без

листьев, некоторые животные впадают в спячку).

Фото №3 Методические рекомендации разработаны для педагогов которые будут осуществлять проведение Всероссийского урока Эколята молодые защитники природы по теме Времена года

Слайд 8: Звери, впадающие зимой в спячку

– Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во

время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки.

Перед спячкой, осенью, звери накапливают жир. Жир помогает им

во время длительной спячки поддерживать температуру тела: он их

«греет» изнутри, как печка.

– Впадают в спячку зимой ёж, медведь, барсук, сурок, летучая

мышь, енот. А вот заяц, белка, лось, лиса ведут зимой активный

образ жизни.

– Но зима заканчивается, и начинается новое время года.

Слайд 9: Станция третья «Весна»

Воспитатель загадывает загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

(Весной)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Фото №4 Они призваны оказать методическую помощь педагогам практикам в реализации алгоритма проведения интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста лет

Воспитатель:

– Какие признаки весны вы знаете?

(Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы,

распускаются листья, расцветают первые цветы).

– Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы

выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед).

А потом они плясали

(пружинки с поворотом туловища влево и вправо,

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху,

Вот так, вот так лапы выше поднимали!

Слайд 10: Первоцветы

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, какие красивые цветы распускаются

первыми весной, как только сойдет снег. У них есть общее название

– первоцветы.

– Скажите, встречались ли вам такие растения в природе – в

лесу, на лугу? Это мать-и-мачеха, сон-трава, подснежник, медуница,

чистяк, пролеска. Они очень красивые, но рвать их нельзя, лучше

любоваться ими.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

– Эти строки из стихотворения известного русского поэта

Константина Симонова учат нас бережно относиться к прекрасным

цветам.

Воспитатель:

– Распустились листики на деревьях, расцвели цветы, и

наступило новое время года, отгадайте, какое?

Слайд 11: Лето

Воспитатель загадывает загадку:

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

(Лето)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Воспитатель:

– А сейчас послушайте стихотворение и назовите признаки

лета, которые вы знаете:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

(Жарко, цветут травы и цветы, роса, пчелы собирают нектар, вода в

реке теплая).

Слайд 12: Ягоды

Воспитатель:

– Летом созревает много ягод, назовите, с каких растений эти

плоды?

(Земляника, крыжовник, малина, ежевика, черника, красная

смородина, виноград, вишня)

Воспитатель :

– Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами

вспомнили все времена года, узнали много интересного. Дома

нарисуйте свое любимое время года. Этот рисунок вы можете

подарить вашим родным: родителям, бабушкам и дедушкам,

братьям и сестрам – и рассказать им, что нового и интересного вы

сегодня узнали.

Фото №5 Продолжительность занятия минут

Список литературы

1. Атеева, Т. Г. Срез фенологических знаний у дошкольников / Т. Г.

Атеева, Ю. А. Атеева, А. Г. Орлова. — Текст: непосредственный // Теория и

практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч.

конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург:

Реноме, 2012. — С. 95-98.

2. Кривошеева. М. А «Экологические экскурсии в школе».

Издательский центр «Март»,2005г. Москва.

3. Перекатьева О. В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы,

викторины, игры». Издательство «Феникс», 2002 г. Ростов-на-Дону,

переулок Соборный, 17.

Интернет-источники:

https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv127.htm

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-osen/

https://lifeo.ru/pereletnye-pticy-kartinki-s-nazvaniyami-i-opisaniyami/

https://razvivashka.online/poznavatelnoe/priznaki-zimy-dlya-detey).

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-vesnu/

https://urok.1sept.ru/статьи/557255/

https://урок. рф/library/zanyatie_na_temu_vremena_goda_062400.html

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы» 26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Фотоотчет о проведении всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА-МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"Валова Елена Александровна26 ноября 2020 года воспитанники.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» 19 ноября 2020г. отряд Эколята (1 старшая группа) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка».

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД