МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну»

Чернова Оксана Николаевна
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну»

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну»

Программное содержание: познакомить детей с профессией космонавта;

создавать условия для творческого развития детей; учить подбирать предметы и атрибуты для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы и развивать сюжет игры. Формировать в детях уважительное отношение к профессии космонавта, воспитывать смелость, выдержку, чувство дружбы, коллективизма, умение считаться друг с другом.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах

Оборудование: элементы костюма космонавта, макет ракеты (на участке –металлическая конструкция, кресло, пульт управления ракетой, аптечка, тюбики с питанием, рация, детский ноутбук, фотоаппарат, модель звездного неба, карточки с созвездиями.

Предварительная работа: беседа «Профессия космонавт? Чем она интересна?», с/р игра «Планетарий», чтение художественной литературы - Н. Носов «Незнайка на Луне», просмотр мультфильмов о космосе студии Бибигон «Какие бывают планеты?», «Спутники Солнечной системы», презентации «Путешествие к звездам и планетам», рассматривание плакатов «Космос», «Исследование и освоение космоса», рисование и лепка по теме,

изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.

Игровые роли: командир отряда космонавтов (воспитатель, бортинженер, диспетчер, космонавт, врач, водитель автобуса.

Воспитатель: «Ребята, кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе (ответы детей).

Воспитатель: «Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш веселый дружный экипаж».

Воспитатель: «Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос (Сильным, смелым, ловким, умелым)

Воспитатель: «Чтоб ракетой управлять

Надо сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться!»

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят- дети, взявшись за руки, идут по кругу

В вышине на небосводе- руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг- взялись за руки

И летят за другом друг- легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Воспитатель: «Сегодня мы полетим на Луну. Ребята, нам нужно будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Оставим на луне спутник, чтобы он передавал сигналы из космоса на землю о состоянии погоды. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос? Что нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полёта?» (Еда, вода, аптечка, кислород). Распределение ролей: космонавт, врач, бортинженер, диспетчер. Воспитатель: «Прежде чем полететь в космос нужно проверить состояние здоровья космонавта

Врач: «Здравствуйте, проходите, откройте рот, повернитесь, дышите глубже, отлично. У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».

Воспитатель: «Ребята, нам пора отправляться на космодром, нас уже там ожидает звездолёт. Поедем мы на космодром на автобусе, нас повезёт Игорь. Проходите в салон автобуса, присаживайтесь. Поехали!».

Дети садятся на импровизированный автобус из стульчиков.

Воспитатель: «Вот мы и приехали на космодром. Слушайте мою команду: выйти из автобуса и пройти в звездолёт. Космонавт, займите космическое кресло. Всем пристегнуть ремни! Внимание! Наш космический звездолёт отправляется в полёт!»

Воспитатель: «Не пугайтесь, во время запуска вас будет немного трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы».

Дети хором произносят 5-4-3-2-1

(звучит музыка взлетающей ракеты).

Диспетчер: «Проверка скафандров».

Космонавт : «Есть проверка скафандров!»

Диспетчер: «Ключ на старт!»

Космонавт : «Есть ключ на старт!»

Диспетчер: «Зажигание»

Космонавт : «Есть зажигание!»

Диспетчер: «Как проходит ваш полёт?»

Космонавт : «Полёт проходит отлично!»

Бортинженер: «Как работает система управления звездолётом?»

Космонавт : «Система управления звездолётом работает отлично.»

Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»

Космонавт : «Вижу звёзды».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много звёзд. Да это же необычные звёзды, они находятся в созвездиях. Отгадайте, о каком созвездии эти загадки».

Загадки.

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Воспитатель показывает отдельные картинки с изображениями сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас). Дети показывают карточки с этими созвездиями.

Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»

Космонавт : «Приближаюсь к Луне.»

Диспетчер: «Приготовьтесь для высадки на Луну. Наденьте специальное снаряжение, возьмите спутник и фотоаппарат».

Космонавт надевает кислородные баллоны и осуществляет высадку на Луне, устанавливает спутник.

Космонавт : «Высадку произвёл, спутник установлен».

Диспетчер: «Сфотографируйте нашу планету Земля из космоса».

Космонавт : «Земля сфотографирована».

Диспетчер: «Возвращайтесь на землю».

Космонавт : «Есть возвращаться на Землю».

Воспитатель: «Слушайте команду: занять своё место! Пристегнуть ремень!»

Дети хором произносят 5-4-3-2-1

(звучит музыка идущей на посадку ракеты).

Воспитатель: «Наше путешествие окончено. Мы сегодня побывали на Луне, установили спутник, сделали фотографии Земли с космоса, отгадывали загадки о созвездиях, зарядились космической энергией и теперь готовы к новым полётам и добрым делам. Наш полёт сегодня был не долгим, но многие космонавты отправляются в полёт на месяц, некоторые даже дольше, на год, и, конечно же, они очень скучают по земле, по родным и близким. Я предлагаю в конце нашего путешествия исполнить песню «Земля в иллюминаторе».

Исполняется песня «Земля в иллюминаторе»

Игровые ситуации:

• Встреча с космонавтами,

• интервью с журналистами,

• обследование состояния здоровья космонавта врачом,

• беседы с бортинженером и диспетчером.

Космонавт делится впечатлениями о планете, показывает фотографии с космоса.

Обсуждение с детьми игровых ситуаций.

Варианты развития сюжета на примере ролевой игры «Полет в космос»

1 этап

1. Подготовка «космонавтов» к полету /физические упражнения на тренажерах/

2. Выбор на роль «космонавтов» самых выносливых.

3. Собрание комиссии по космическим полетам в «центре космонавтики». Выбор задания для космонавтов /проверить рельеф Луны, сделать зарисовки; исследовать, есть ли кислород в атмосфере планеты Марс; взять пробы почвы для исследований на планете Сатурн; и т. д. /

4. Сборы космонавтов. Подготовить все необходимое к полету /технику,

инструменты, оборудование, питание, дневники для записей/.

5. Начало полета. Игроки - «космонавты» занимают свои места на

космическом корабле. Пуск ракеты.

2 этап

С детьми обсуждаются варианты развития сюжета

- Приземление на Луну, зарисовка в дневнике поверхности Луны,

фотографирование

- Приземление на планету Марс, измерение приборами уровня кислорода

- Высадка на неизвестную планету, придумывание ей названия. Встреча с Инопланетянами, общение. Обмен подарками

- Высадка на планету Юпитер. Сбор живых объектов /растений, животных/

- Поломка ракеты. Починка ракеты

- Болезнь одного из космонавтов. Его лечение.

- Связь с Центром управлений полетами. Общение с корреспондентами и родными.

- Высадка на планету Сатурн, взятие пробы почвы с поверхности планеты.

3 этап

Возвращение на землю.

Пресс-конференция журналистов с космонавтами.

Встреча с семьей.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Оксана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД