Папки-передвижки

«Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников

Сиразетдинова Лейсан Раисовна
«Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников

Цель: Познакомить с игрой «кубики истории», как методом развития речи, обогащения активного словаря, развивающей фантазию, воображение, познавательный интерес, логическое мышление детей.

Публикация «„Сказочные кубики“ как способ развития речи и воображения дошкольников» размещена в разделах

Наверное каждый педагог замечал, с каким интересом дети слушают истории рассказанные своими словами, а не прочитанные в книге. Заметив это, мы решили применять технологию «Сторетеллинг», которая позволяет детям самим придумывать свои истории.

Сторетеллинг в переводе с английского означает рассказывание историй. Основал технологию Дэвид Армстронг.

Конечно в своей работе мы используем самые разнообразные методы, формы и технологии: для развития речи, обогащение активного словаря, развития воображения, фантазии, логики. Сейчас для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств: игр, картин и пособий но однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей. Когда например необходимо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. Опыт работы показал, что ограничиваться только составлением историй не достаточно для эффективного результата и тогда применив технологию «сториеллинг», мы решили сделать свои кубики истории. Игру можно использовать в любом месте, в любое время, индивидуально или в подгруппах.

Данная технология является отличным способом разнообразить образовательную деятельность. Чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка например: раскрепостить застенчивого, сделать робкого смелым, молчаливого разговорчивым, поднять настроение. Поэтому сочинять истории не только полезно, но еще и увлекательно. Сочиняя, дети проживают истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.

Каждый ребенок рассказывает свою историю - опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героя своими эмоциями, чувствами, мечтами и страхами. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз истории получаются новые, удивительные и неповторимые. (Видео)

Освоив кубики с предложенными рисунками, дети стали сами дополнять игру своими уже придуманными картинками и символами для предстоящих игр.

Данная техника многогранна и может эффективно применятся для развития детей, повысить интерес к заданию, концентрацию внимания ребенка, развить коммуникативные навыки детей, фантазию, воображение, познавательный интерес, логическое мышление.

Таким образом игра «Кубики истории» ставшие дополнением в технике Сторетеллинг помогает детям стать инициативными и коммуникабельными, а так же облегчает запоминание сюжета. В процессе рассуждения у детей появляется своеобразная раскрепощенность и умение высказывать свое мнение.

Стоит отметить, что технология Сторетеллинг не ограничивает воображение педагогов в составление игр для детей.

Практическая работа

Я предлагаю вам поиграть вместе и приглашаю 5 человек выйти ко мне.

Вам необходимо выбрать по 1 кубику.

Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

Дети обычно начинают так:

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Случилось это в одном городке…

Вы можете придумать свое начало.

Начинаем.

И так история может закончиться а может и дальше продолжаться.

Спасибо, можете присаживаться.

В этом году работая с детьми младшего возраста, мы изменили наши кубики истории. Применили эту методику для заучивания стихов.

А давайте проверим как вы помните их.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сиразетдинова Лейсан Раисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД