Получи документы

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель» (6 фото)

Вероника Крук
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Сказочная гжель»

Область развития: художественно-эстетическая.

Воспитатель: Крук В. А.

Цель: Знакомство с голубой гжелью.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сказочная гжель“» размещена в разделах

• познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

• Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.

• Дать знания об особенностях гжельской росписи : ее колорит, основные элементы.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.

• вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

• Воспитание патриотизма.

Развивающая:

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация; записи отрывка песни «Сказочная гжель» (музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого, хороводной игры «На горе-то калина», гжель – дорожка 13 (www.mixmuz.ru); шаблон гжельской розы (с обратной стороны приклеен кусочек двухстороннего скотча); на каждого ребенка - клей, 2 кисточки салфетка, баночка с солью, вода густо подкрашенная синей краской, фартук кокошник (гжельские мотивы, на нем белый фартук, завязанный с помощью резинок в виде розы; выставка гжельской посуды.

Ход НОД:

Воспитатель в фартуке и гжельском кокошнике или повязке:

- Здравствуйте, ребята! Я, Мастерица, Вероника.

Поздоровайтесь ребята с нашими гостями и проходите, на убранство поглядите. Комната у нас большая, да красивая какая!

Приехала я к вам из далекой, подмосковной деревни Гжель.

Неужели, неужели вы не слышали о Гжели?

В: Ребята, кто помнит, как называется страна, в которой мы живём?

Д: Россия.

В: а какой самый главный город России, кто назовёт столицу России?

Д: Москва.

В: Правильно. Рядом с городом Москва,

В тихом Подмосковье, речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Расписную посуду там мастерят,

Синим по белому чудо творят.

Мастерица: Наши гжельские мастера любят говорить, что небо у нас синее-синее, как нигде в России. Нашли они там глину белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, да расписывать ее краской синей, как небо. И рисуют узоры на посуде сказочные из капелек, цветов, травинок, сеточек и завитков.

Посмотрите, какую красоту я вам привезла (обратить внимание детей на выставку посуды, какие элементы гжельской росписи вы идите на посуде. Каждый мастер свое мастерство показывает. Кто чайник диковинный сделает, кто сахарницу и масленку, а на крышечке – коровушка сине-голубая. Гжельские мастера и птиц и животных лепили, а часы, какие причудливые! Смотрите, роза гжельская – синяя! Бывают синие розы? (Нет).

Присаживайтесь и послушайте сказ старинный?

Давным-давно, в одной сказочной стране, где всегда было лето, жили муж и жена. Они очень любили друг друга, и у них на клумбе росло много-много роз: алых, белых, красных. Услышал купец про гжельских мастеров и решил поехать, посмотреть на сказочную роспись. Жена в дорогу ему дала алую розу и сказала, что эта роза будет напоминать о ней. Когда купец приехал в далекую, подмосковную деревню Гжель, там была зима, сильные морозы, много снега. Его алая роза, нет, не завяла, а стала сказочно-синей. Увидели гжельские мастера эту чудесную розу и нарисовали ее на своей посуде. Привез купец жене своей посуду, расписанную гжельской росписью, там и была сказочная гжельская роза. Понравилась сказка? А барышня так обрадовалась, что начала танцевать. Показать как?

Звучит отрывок песни «Сказочная гжель» (музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого, мастерица танцует.

М: Рукавом махнула я и цветочки скинула. Как же я теперь покажусь в своей деревушке Гжель в белом фартуке без узоров. Ребята, а давайте я научу вас рисовать гжельскую розу, и вы мне поможете украсить фартук.

Дети: давайте.

М: Я приготовила для Вас шаблон цветка – гжельской розы. Начнем рисовать мы с середины цветка, где расположена сеточка и рисовать будем не красками, а клеем. Аккуратно нанесите клей по контуру нашего цветка, след-полоска от клея должна быть узкой. Затем, слегка нажимая на тюбик с клеем, заполняем кружки полностью. Откладываем клей в сторону, он нам больше не понадобится. Берем кисть для клея и размазываем клей по рисунку, делаем мазки от центра круга по контуру, рисуем капельки. Верхний круг не трогаем.

После того как силуэт рисунка готов, нужно клей засыпать солью.

Соль мгновенно приклеивается к основе, нужно немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.

Проходите к столам.

М: Чтобы гжельская роза получилась красивой, мы поиграем с пальчиками.

Наши синие цветы распускают лепестки. (Пальцы сжаты в кулаках). Показался лепесток (поочередно выставляют пальцы).

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылись все цветы

Ветерок чуть дышит (качают кистями рук)

Лепестки колышет

Наши синие цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулаки)

Тихо засыпают, головой качают. (кулачки опускаются вниз).

М: У себя на столах вы увидите шаблоны гжельской розы. С чего мы начнем рисовать? Дети: с середины цветка, с сеточки.

М: Берите клей и приступайте к работе.

После того как силуэт рисунка готов, нужно клей засыпать солью.

Соль мгновенно приклеивается к основе, нужно немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.

Включить музыку (гжель – дорожка 13 (www.mixmuz.ru).

М: Пока соль подсыхает, предлагаю отдохнуть и поиграть в хороводную игру, как это делают гжельские мастера.

«Калина» музыкально-хороводная игра.

Детей подвести к столу для объяснения следующего этапа работы.

М: Теперь нужно придать нашему цветочку яркость и выразительность, окрасив его акварелью.

Наберем на чистую кисточку краску синего цвета. Раскрашивать начнем с середины. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст цветочку желаемый нами цвет. Соль сама впитывает цветную воду, потому прижимать её сильно не нужно к узору. Чуть коснетесь, и соль забирает краску.

Гордятся в Гжели жители

Небесной красотой.

Нигде вы не увидите

Красоты такой.

После объяснения дети приступают к окрашиванию розы в синий цвет. Включить музыку (гжель – дорожка 13 (www.mixmuz.ru).

М: какая красивая у вас получилась гжельская роза. Осталось прикрепить наши розы к фартуку. Спасибо, ребята. Порадовали вы меня. Я всем гжельским мастерам расскажу какие умелые ребята подрастают в г. Подпорожье. А в вашу группу мы вернемся гжельской походочкой (правая нога вперед поднимается невысоко, три простых шага, левая нога вперед – три шага и т. д.) (музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого).

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
Фото «Сказочная гжель»
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия для детей Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста Сказочная гжель Область развития художественно эстетическая

Прикреплённые файлы:

gzhel_6e5uv.pptx | 9836,78 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
Опубликовано: 30 января 2020 в 20:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Крук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД