Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала (3 фото)

Елена Заровская
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала

Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Этот период жизни ребенка характеризуется важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий с предметами. И, конечно, каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Период младшего дошкольного возраста – период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного и физического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала» размещена в разделах

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитие сенсорных способностей детей отводиться дидактической игре.

Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

Поэтому в практику своей работы, я решила внедрить нетрадиционную технику использования коктейльных трубочек.

Коктейльные трубочки прекрасный материал для занятий с детьми, я уверена, что у многих они есть дома и в детском саду. Что же можно с ними сделать спросите вы? Чего только мы не делаем сними в детском саду. Разноцветные, красочные коктейльные трубочки — замечательный материал для игр и поделок. Разноплановость использования этого универсального материала просматривается как в продуктивной деятельности, так и в дидактических играх. Чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, оживить, воплотить, сыграть, почувствовать, что я и стремлюсь сделать.

Дети – это следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все интересно. С детьми мы играем с коктейльными трубочками в творческих играх на прогулке в любое время года. Летом – рисуем,выкладываем, считаем. Зимой украшаем и рисуем.

В совместной деятельности с детьми можно с трубочкой провести опыты, эксперименты: показать, как дует ветер, движется воздух, получаются мыльные пузыри и т. д.

Коктейльные трубочки использую в изготовление дидактических игр. В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая.

Например «Лабиринт с шариком или с игрушкой».

Изучаем геометрические фигуры. Самый простой вариант использования трубочек - это нарезать их и выкладывать геометрические фигуры на цветном картоне. Можно усложнить задание соединить трубочки при помощи пластилина чтобы получились геометрические фигуры, цифры и буквы. А можно взять три трубочки с гофрированным сгибом. Сложите вдоль короткую часть одной из них и вставьте в длинную часть другой. Короткую часть второй трубочки вложите в третью. Затем замкните контур – получится треугольник. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится квадратом, трапецией, пятиугольником….Эти фигуры можно демонстрировать малышу, предлагая выбрать из них ту, которую вы называете. Попробуйте вместе с ребенком обводить фигуры по контуру и заштриховывать внутреннюю часть. Разложите поделку на составные части и положите поделку на составные части и попросите малыша собрать их самостоятельно. Не мешайте ребенку делать собственные выводы: «Какая фигура получится из трех трубочек?», «Где трубочек больше – в квадрате или треугольнике?» и т. д.

Сортер + контейнер для хранения трубочек. Это и сортер и контейнер для хранения одновременно, можно сортировать по цветам трубочки, складывать в определенную ячейку.

Музыкальные инструменты: маракасы и свиристель. Чтобы сделать свиристель, нужно нарезать трубочки разной длины и склеить с помощью клеевого пистолета или подходящего клея. Звука конечно не будет, но можно дуть в трубочки и развивать речевой аппарат.

«Собери по цвету». Берем контейнеры разного цвета, нарезаем трубочки одинакового размера но разного цвета. Теперь, можно сортировать по цветам трубочки, складывать в определенный контейнер.

«Математический ежик». Закрепляем количественный счет и состав числа.

«Накорми поросенка». Надо накормить поросенка только определенным цветом трубочек.

«Собери бусы». Трубочки - это отличный и удобный материал для самодельных бус! Осталось добавить подходящий по цвету шнурок. Бусы можно собирать и с опорой на карточки, чередуя цвет и форму.

«Шнуровка». Учим шнуровать разными способами.

Использование трубочек в продуктивной деятельности:

Коктейльные трубочки внесут разнообразие в занятия изобразительным искусством. Разведите акварель пополам с водой, налейте туда немного жидкого мыла и перемешайте. Техника работы проста – окунайте трубочку в раствор и выдувайте пузыри, которые, лопаясь, окрашивают лист бумаги цветными брызгами и кругами. Использование нескольких растворов разных цветов придаст вашей работе красочности. Малыши могут создавать оригинальные абстракции, а дети постарше – раскрашивать необычными узорами крылья стрекозы или наряд принцессы. И конечно, как любой абстрактный рисунок, получившееся произведение послужит прекрасным пособием для развития воображения. Рассматривайте вместе с малышом цветные кляксы и разводы. Пытайтесь придумывать, на что они похожи. Не останавливайте ребенка, если он решит дорисовать картинку!

• Рисование мыльными пузырями.

• Рисование котельными трубочками – «Кляксография».

• .Поделки из коктейльных трубочек не сложные, но потребуют много терпения, усидчивости и времени. Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии можно применять начиная с младшей группы. С возрастом детей усложнять задания.

Мозаика из коктейльных трубочек, еще ее называют мозаикой 3Д– это интересное и полезное занятие для детей разного возраста :

• -Нарисуйте на картонном листе любой предмет, цветы, бабочки, солнышко, в данном случае обитателей морей. Это не сложные рисунки, но если есть затруднения, их можно распечатать, перерисовать, воспользоваться поэтапными рисунками, широко представленными в интернете.

• - Вырежьте. В принципе, можно и не вырезать, а попросту сделать аппликацию на листе.

• -Берите понемногу пластилина и размазывайте его по рисунку. Если есть цветные элементы, сначала покройте пластилином их, а затем уже весь рисунок. Старайтесь не делать слишком тонкий слой, так как мозаики могут плохо на нем держаться. Но и в очень толстом слое кусочки трубочки затеряются. Еще очень важно равномерное нанесение, итоговый вид получится более целостным и гармоничным.

• -Заранее нарежьте коктейльные трубочки на мелкие части, около 5 мм.

• -Вставляйте кусочки в пластилин, чтобы не было пустот, начиная с края рисунка, но если есть цветные вставки, первым делом заполняйте мозаикой их.

Занятие это довольно скрупулезное и длительное, можно его продолжить на следующий день.

Зачастую родители не могут найти увлечение, которое бы заинтересовало их ребенка. Для решения этой проблемы можно порекомендовать прекрасный вариант – изготовление поделок из коктейльных трубочек». Интересные идеи и новые технологии пришлись по душе неравнодушным родителям. Они поддержали нас и увлеклись сами.

Наше творчество. Аппликация и мозаика из коктейльных трубочек - процесс довольно интересный, яркий, красочный.

Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития. Использование разнообразных приемов, а также материалов различных фактур в процессе нетрадиционного использования коктейльных трубочек способствуют наиболее эффективному решению задач сенсорного развития как младших так и старших дошкольников. Поэтому систематичное использование нетрадиционных техник должно занять достойное место в воспитательно – образовательном процессе, направленном на познавательное развитие дошкольников.

Прикреплённые файлы:

sensornoe-razvitie_75ujs.pptx | 15689,64 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала
Опубликовано: 14 октября 2021 в 17:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД