Лучший педагог года

Сценарий занятия «Мостик через речку» с дошкольниками в технологии «Ситуация» во второй младшей группе

Людмила Шлепова
Сценарий занятия «Мостик через речку» с дошкольниками в технологии «Ситуация» во второй младшей группе

Основные цели:

• формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно-эстетических компетенций путем включения в продуктивную деятельность;

развитие памяти, внимания, связной речи;

• воспитание у детей отзывчивости, чувства сопереживания.

Дидактические материалы: макет «лесной полянки», пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, Лапоть (герой сказки, презентация к НОД.

Оборудование: экран, ноутбук.

Публикация «Сценарий занятия „Мостик через речку“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: занятие проводится в групповой комнате или изо-студии. Предварительная работа:

• рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;

• конструирование из различного строительного материала;

пальчиковые игры: «Ручеёк», «Мостик», «Нужен мостик на пути».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, способствовать постановке детской цели.

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Здравствуй, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я - Лапоть.

- Ты какой-то грустный. Что у тебя случилось?

- Вот … (Лапоть протягивает книжку-сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

- Сказка? Ребята, хотите послушать?

- Да!

- Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит Пузырю:

- Пузырь, давай на тебе переплывем!

- Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: актуализировать мыслительные операции; развивать связную речь, чуткое отношение к герою сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Да, понравилась.

- Скажите, эта сказка весёлая или грустная?

- Грустная.

- А почему грустная? (ответы детей) Как вы думаете, почему случилась такая история?

- Потому что, чтобы перейти через речку нужен мостик.

- Ребята, мне очень грустно. Помогите мне, пожалуйста, перебраться через речку.

- Ребята, хотите помочь Лаптю? Сможете?

- Да!

- А как вы можете помочь?

- Мы можем его развеселить: поиграть с ним!

- Здорово! А хотите поиграть в игру «Построй мостик»?

- Да!

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, закрепить способ действий «если не знаю, спрошу у взрослого».

Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Лесной полянки»

- Из чего же мы можем построить мостик?

- Из конструктора, из бумаги, из кубиков. А ещё можно слепить из пластилина.

- Посмотрите ребята, вот наша лесная поляна, вот и речка. А это что?

- Это похоже на мостик, только не хватает брёвнышек.

- Можно по такому мостику перейти через реку?

- Нет, нельзя, это опасно, можно провалиться и упасть в воду, как Лапоть! Нужно взять пластилин и слепить мостик.

- Берите, лепите!

Дети взяли в руки пластилин, покрутили, попробовали прилепить сверху основы для моста, не получилось.

- Ребятки, смогли вы помочь Лаптю?

- Нет.

- Почему не смогли?

- Мы не знаем как построить мостик, у нас не получается слепить брёвнышки.

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Нужно спросить у взрослого.

4. «Открытие» нового знания

Дидактическая задача: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Игровое упражнение «Построй мостик

- Ирина Ивановна, как нам построить мостик, слепить брёвнышки?

Пальчиковая гимнастика:

- Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти.

Вот мы досточки берём,

Ровно рядышком кладём!

Ребята, возьмите кусочек пластилина, положите его на одну ладошку, другой накройте и раскатывайте вот так (показ воспитателя) между ладошками. Ещё разок, повторяйте за мной : «вперёд-назад», слегка придавливая пластилин.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Напоминание. Сопутствующее комментирование. Использование приёма «рука в руке».

- Получилось?

- Да! Да! Да! У нас получилось!

- Молодцы!

1-2, 1-2, начинается игра!

Строим мостик, 1-2-3!

Получилось?

Посмотри!

Дети выкладывают получившиеся брёвнышки, слегка прижимая к основанию моста.

- Ой, Ирина Ивановна, не хватает брёвнышек.

- Как вы думаете, что можно сделать?

- Слепить ещё.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Дидактические задачи: способствовать фиксированию в речи детей «открытого» нового способа действия; развивать память, связную речь.

- Лепите! Как вы будете лепить? Лапоть не запомнил, расскажем ему, как правильно лепить брёвнышки для мостика? ( дети под руководством воспитателя лепят и комментируют свои действия: кладём кусочек пластилина на одну ладошку, другой накрываем, раскатываем между ладошками «вперёд-назад», слегка придавливая).

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Напоминание. Сопутствующее комментирование. Использование приёма «рука в руке».

1-2, 1-2, продолжается игра!

Строим мостик, 1-2-3!

Получилось?

Посмотри!

Дети выкладывают получившиеся брёвнышки, слегка прижимая к основанию моста и делятся своими впечатлениями от происходящего друг с другом и с Лаптем.

6. Осмысление

Дидактическая задача: создать ситуацию успеха.

- Ребята, чем вы сегодня занимались? Кому помогали?

- Мы играли с Лаптем в игру «Построй мостик Помогли ему перебраться через речку.

- Как вы это сделали?

- Мы слепили брёвнышки для моста и построили его!

- Сразу у вас получилось помочь Лаптю?

- Нет, сначала мы не знали, но потом Ирина Ивановна нам показала, как лепить брёвнышки и мы запомнили, и рассказали Лаптю. Он теперь и сам сможет строить мосты!

- Молодцы! У вас всё получилось замечательно! Вы – настоящие помощники!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Мостик через речку» с дошкольниками в технологии «Ситуация» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Мостик через речку» с дошкольниками в технологии «Ситуация» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шлепова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД