Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские народные сказки»

Динара Абилкайрова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские народные сказки»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы

На тему «Русские народные сказки»

Воспитатель: Абилкайрова Д. Т.

Байконур, 2020г.

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Закрепить названия и содержание русских народных сказок, знакомим детей с иллюстрациями великих русских художников;

Связная речь: совершенствовать умение составлять сказки по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом. Учить отгадывать загадки.

Использовать разную интонационную выразительность речи.

Закреплять технику вырезания квадратов и прямоугольников.

II. Развивающие задачи:

Развивать у детей речь, образное мышление. Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность. Развивать творческие способности детей в процессе инсценирования. Уметь создавать воображаемые образы и узнавать сказочных героев по схеме.

III. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству; воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать мышление, память, воображение. Формировать художественный вкус. Воспитывать детей работать в паре.

Предварительная работа:

Повторение и знакомство с русскими народными сказками «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сивка-бурка», «Никита Кожемяка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого; «Финист - ясный сокол» в обработке Андрея Платоновича Платонова; «Царевна-лягушка»» в обработке Михаила Алексеевича Булатова и др. художников-иллюстраторов.

Интеграция образовательных областей:

• Социально- Коммуникативное

• Физическое развитие

• Художественно- эстетическое развитие

• Речевое развитие

Оборудование: Проектор, слайды к заданиям, раздаточные иллюстрации сказок на листе А 5(«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Зайкина избушка», «По щучьему веленью», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк», клей, кисточки, салфетки, разноцветные картоны, книга сказок без листа, волшебный порошок, конверт с письмом, ободки для обыгрывания сказок, кувшин, тарелка, стол.

Словарная работа: фантастический, (созданный воображением, не существующим в действительности)

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Давайте, ребята поприветствуем друг друга и гостей. Ну-ка встаньте быстро в круг. (Дети встают в круг)

Здравствуй Солнце

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

С нею не бывает скучно,

Если будешь с ней дружить

Обо всем ты будешь знать

Воспитатель: что это, ребята? Молодцы, вы угадали!

Ребята, я сегодня вам принесла книгу с русскими народными сказками.

А кто мне скажет, чем отличается народные сказки от авторских? (ответы детей)

Совершенно, верно, ребята. Народные сказки – это творение многих поколений нашего народа. Народные сказки бывают разными : бытовыми, о животных, волшебными, фантастическими. Ребята, что такое бытовые сказки? (Это сказки на семейно-бытовые темы). А что такое сказка о животных? (В этой сказке животные ведут себя, как люди. Делают плохие и хорошие поступки). А что такое волшебные сказки? (Это сказки, в котором действие происходит с помощью волшебства). А что скажите про фантастические сказки? Фантастические сказки — это созданные фантазией, воображением, не существующие в действительности.

Давайте я вам прочитаю сказку, а вы будите внимательно слушать.

- Ребята все страницы книги исчезли! Книга совершенно пустая, но там конверт с письмом, от кого же оно, сейчас я вам прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. У нас случилась беда. (слайд)Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок

Воспитатель: Теперь понятно, почему наша сказочная книга пустая. Чтобы вернуть все листочки сказочной книги, нам надо отправиться в сказочную страну.

Воспитатель: А как мы туда отправимся? (Ответы детей) У меня есть волшебный порошок, мне его дала добрая волшебница. Чтобы произошло волшебство встанем в круг и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, волшебство нам помоги!»

(Дети открывают глаза в сказочной стране, (слайд)

Воспитатель: получилось, ребята, мы очутились в сказочной стране!

(Звук леса и пение птиц, дети садятся на стульчики)

(игра «Угадай сказку по схеме»)

Воспитатель: Послушайте первое задание злого волшебника: (слайд) вам надо отгадать по схеме, какая же это русская народная сказка. (слайд схемы) Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Волк и козлята», «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Игра «Обыграй сказку», «Лиса и журавль новый лад»

Воспитатель: Послушайте второе задание злого волшебника: обыграй сказку «Лиса и журавль» на новый лад. (Дети актеры готовятся, выходит сказочник)

Воспитатель: (слайд) Вы помните эту сказку? Что в конце произошло?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы они помирились?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Театр открывается,

Сказка начинается.

Сказочник :

Познакомились Лиса с Журавлем. Решила Лиса пригласить в гости Журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а Журавлю в кувшин. Поел Журавль и говорит:

Журавль: Спасибо, Лисонька! Вкусная у тебя каша. Приходи теперь ты ко мне в гости.

Сказочник : Приготовил Журавль похлебку: Лисоньке налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает Лиса похлебку, да похваливает Журавля.

Лиса: Ох, какую вкусную похлебку ты сварил, Журавушка! Пальчики оближешь!

Сказочник :

И с этих пор Лиса и Журавль

Стали лучшими друзьями.

Вот и сказочки конец

Поклонитесь всем в конец!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы у меня настоящие актеры, вот мы и обыграли сказку на новый лад и справились с заданием. А, сейчас ребята давайте вспомним одного из главных персонажей русских народных сказок.

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка,

Метлой она не пол метет,

Метла-старушке самолет. (слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы идем с тобою в лес

Там полным-полно чудес

В темном лесу есть избушка, – дети шагают

Стоит задом наперед. – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка - – грозят пальцем

Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие, – показывают

Словно угольки горят, - покачивают головой

Ух, сердитая какая, –бег на месте

Дыбом волосы стоят! – руки вверх

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот и отдохнули мы с вами ребята, а садимся на свои места. А вот третье задание злого волшебника, угадай сказки по отрывкам.

Воспитатель: собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили…

Дети: Аленушку.

Воспитатель: Ребята, а как сказка называется?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слайд)

Воспитатель: Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото…

Дети: «Царевна-лягушка» (слайд)

Воспитатель: А потом Морюшка взяла перышко в свои руки, подержала его при себе, погладила и нечаянно уронила на пол. Тотчас ударился кто-то в окно. Окно открылось, и влетел в избу… (Финист - ясный сокол)

Дети: «Финист - Ясный сокол (слайд)

Воспитатель: откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул.

Дети: «Сивка-бурка» (слайд).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь, чтобы в нашей сказочной книге появились иллюстрации сказок, мы должны выполнить последнее четвертое задание злого волшебника. (слайд)

Для этого каждая пара берет себе по листу с иллюстрациями сказок, и аккуратно вырезают картинки. Затем в порядке очередности приклеить их на листе. Во время работы с ножницами будьте аккуратны и осторожны.

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, мы разомнём свои пальчики.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: вот и наши пальчики отдохнули, теперь принимаемся за работу. (Самостоятельная творческая деятельность детей)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите какая у нас сказочная книга получилась! Красота какая! Самая первая наша сказка — это «Курочка-Ряба», затем «Колобок», «Теремок» и т. д. Это значит, рассеялись чары злого волшебника, и сказки вернулись в сказочную страну! А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Без волшебства мы не сможем вернуться назад. Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, волшебство нам помоги!»

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами сегодня были? От кого мы получили письмо? А как мы попали в сказочную страну? Как мы вернули сказки в сказочную страну? Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? (Ответы детей) Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Но со сказками мы не прощаемся, сказки живут рядом с нами.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские народные сказки»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 10:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Абилкайрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД