Лучший педагог года

Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Гладкова
Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорится о том, что выпускник ДОУ должен быть: «… физически развитым, овладевшим основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Он должен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни».

Публикация «Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребенка стало редкостью. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют III группу здоровья.

Изучив медицинские карты детей моей группы, выяснилось, что 90% детей имеют II группу здоровья и только лишь 10% - I.

Поэтому стал актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей, так как лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрана психического здоровья, а также организация медицинской помощи.

Важнейшая социально-педагогическая перспектива оздоровительной работы в современных ДОУ связана с развивающей педагогикой оздоровления. Это направление возникло на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Автор его – доктор психологических наук, директор Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В. Т. Кудрявцев.

Эффект образовательно – оздоровительной работы посредством внедрения развивающей педагогики оздоровления усматривается в воспитании у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно – игровой (физкультурно – оздоровительной) деятельности.

Направления работы по оздоровлению детей следующие :

Материально – техническое оснащение оздоровительного процесса в группе.

Воспитательно- образовательное направление.

Лечебно – профилактическое направление.

Работа с родителями.

Задача материально – технического оснащения - это совершенствование здоровьесберегающей среды для проведения полноценной работы по оздоровлению воспитанников.

В ходе работы по воспитательно-образовательному направлению мною

реализовывались следующий принципы:

- Развитие творческого воображения.

- Формирование осмысленной моторики.

- Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния.

- Формирование способности к содействию и сопереживанию.

Задачами оздоровительной работы являются :

- Организация рациональной двигательной активности.

- Воспитание культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни.

- Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благо-получия.

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую в своей работе :

- Различного вида гимнастики: дыхательная, она позволяет расслабиться, улучшает кровообращение организма; пальчиковая, которая развивает мелкую моторику рук.

- Гимнастика пробуждения - это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

- Массаж махровыми рукавичками - воздействие на биологические точки с помощью круговых движений подушечек пальцев и самомассаж для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.

- Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

- Психогимнастика - курс специальных занятий, этюды игр, упражнений, направленных на развитие различных сторон психики ребенка.

- Симметричные рисунки, которые улучшают зрительно-моторную координацию.

Закаливающие мероприятия, применяемые мной в работе по оздоровлению детей следующие :

• Контрастные температурные воздействия (контрастно-воздушные и воздушные ванны).

• Босохождение.

• Полоскание рта и горла.

• Облегченная одежда.

• Пребывание детей на воздухе.

Целями работы с родителями являются:

Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.

Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.

Внедрение в семью здоровьесберегающих технологий.

В результате проводимой работы у детей повышается уровень здоровьеформирующего развития. Снизилось количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком. Имея определенный задел знаний, полученных в текущем учебном году, дети легче и быстрее овладевают новыми знаниями и навыками, что свидетельствует о качестве проводимой работы и устойчивости интереса воспитанников к данной теме по сохранению и укреплению своего здоровья.

Мне бы очень хотелось, чтобы приняв самое активное участие в формировании здорового образа жизни, дети сами научились заботиться о свое здоровье, и были готовы научить этому других. Чтобы здоровый образ жизни стал их жизненной потребностью.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_77shk.pptx | 22340,85 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Фотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста «Волшебство с ребёнком вместе сотворим — в этом нам поможет пластилин!» Рисование пластилином - заиечательный по своим возможностям вид.

Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возрастаИгры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста. Автор: Макаренко С. Н. - воспитатель коррекционной группы Метод песочной терапии.

Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста Богат и разнообразен природный мир нашей страны. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья Ни для кого не секрет, что музыкальное воздействие.

Применение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возрастаПрименение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возраста Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир. Песок действует на детей как магнит. Их руки.

Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста Бумагокручение (квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных.

Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10.

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Содействие  речевому  развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,  развитие образного строя и навыков связной речи через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД