Лучший педагог года

Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности

Екатерина Чебанаш
Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности

Что такое театр? это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей.

Все доброе в человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким. Поэтому мы решили через театрализованную деятельность приобщить родителей к тесному сотрудничеству с ДОО.

Публикация «Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель: приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ.

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности :

вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ;

приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в группе, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Для успешной реализации поставленных задач было организована и оформлена развивающая предметно-пространственная среда.

Следует отметить, что в детском саду имеется хорошо оборудованный музыкальный зал, имеется необходимое оборудование. В костюмерной хранятся театральные костюмы, театральные куклы, декорации, атрибуты.

Однако основное время дети проводят в групповом помещении, поэтому очень важно правильно организовать предметно – развивающее пространство группы. Учитывая принцип гибкого зонирования, а также принцип свободы и самостоятельности в группе был организован театральный уголок.

В театральном уголке создана коллекция театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой и т. д.). Подобраны театральные костюмы, маски, атрибуты для спектаклей. Для режиссерской игры есть предметы - заместители, мелкие игрушки, схемы по сюжетам сказок. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, фуражки, каски, юбки, фартуки, костюмы полицейского, врача, повара, художника, почтальона, космонавта. Совместно с родителями собраны красочные коллекции кукол, масок, программок, билетов…

В мини - гримерной находится парики. веера, зеркала и бижутерия.

Также в группе есть театральная библиотека с соответствующей литературы и выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках.

Формы работы с родителями

Закончив работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды, мы перешли к основному этапу работы с детьми и родителями, подобрав наиболее интересные формы совместной деятельности :

• Совместное изготовление игрушек и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды;

• Открытые показы занятий и театральных представлений;

• Проведение совместных мероприятий с родителями;

• Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

• Просветительская работа с родителями;

Самой эффективной формой взаимодействия является игра. Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со взрослыми и сверстниками. Одни из них развивают внимание, воображение, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающей обстановке. Другие готовят детей к действию в сценической обстановке – это театральные упражнения и этюды, игры превращения, игры на действия с воображаемыми предметами.

Встречи с учетом интересов детей и родителей стали традиционными, кто-то любит рукодельничать, кто-то пишет сценарий, кто-то исполняет роли, кто-то рисует, а кто-то грим накладывает, но всех вместе объединяет общее дело театр.

Тематика таких встреч была различной – «Любимые сказки», «Удивительный мир С. Я. Маршака», «Путешествие в мир театра», «Сказочник В. Г. Сутеев».

Мы начинали с формирования интереса детей к театрализованным играм в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывали воспитатели и родители, стимулируя желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки. Внимание детей фиксировалось на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. А потом выходили родители, что вызывало восторг у детей.

Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией. Осенью, предложила родителям изготовить с детьми совместную работу «Театр овощей».

Совместные творческие проекты позволили родителям побывать исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. А главное помогли перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Привлечь родителей к активному участию во взаимодействие помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол – все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагога.

Для знакомства с особенностями театрального искусства и его видами, а также для пополнения театрального уголка группы был проведен мастер – класс с родителями «Театр своими рука из броского материала». Родители участвовали с большим удовольствием и интересом.

Конкурс "Кукольный театр своими руками". Родителям было предложено сшить, смастерить, склеить, любого сказочного героя. Конечно, откликнулись не все, но я рада тому, что те родители, которые приняли участие, сделали замечательных героев сказок из разных материалов. Это помогает сплочению педагога и родителей, развивает творческий потенциал у родителей. К тому же поделки с конкурса можно использовать в дальнейшей работе с детьми.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «Жеваная бумага», «О роли родителей в развитие речи ребенка».

Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их.

Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Созданная атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки помогли активизировать и обогатить умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях и переосмыслить отношение к собственному ребенку и ДОУ.

А мне как воспитателю, помогли установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Анкета для родителей «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОО и семьи» Анкета для родителей на тему "Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОО и семьи"Уважаемые родители.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Оптимизация взаимодействия ДОО с семьями воспитанников посредством технологии портфолио В современной отечественной психолого-педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как процесс педагогического взаимодействия.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

План самообразования «Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Ф. И. О. специалиста Дыхановой Светланы Васильевны Должность воспитатель Опыт работы в должности 29 лет Единая методическая тема учреждения.

Развитие коммуникативных   способностей  у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь на защиту презентации Орловой (Гариной) Ю. В. 1 слайд. Вашему вниманию предлагаю компьютерную презентацию практических достижений.

Развитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельностиРазвитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности Воспитание детей с проблемами развития на сегодняшний день — актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребенка.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чебанаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД