Папки-передвижки

Конспект НОД «Развитие творческих способностей на музыкальном занятии»

Ефимова Олеся
Конспект НОД «Развитие творческих способностей на музыкальном занятии»

Конспект НОД на тему

«Развитие творческих способностей на музыкальном занятии»

подготовительная группа

«Полет в страну Вообразилию»

Цели занятия:

Развитие творческого воображения, фантазии. Комплексное развитие музыкальности. Развитие ассоциативного мышления.

Задачи:

• Создать ситуацию игры, насыщенной сказочными персонажами, в которой каждому ребенку найдется необычная роль.

Публикация «Конспект НОД „Развитие творческих способностей на музыкальном занятии“» размещена в разделах

• Учить детей видеть не обычное в реальном и наоборот.

• Развивать слуховое и зрительное воображение.

• Устанавливать ассоциации между миром фантазии и реальным миром

• Развивать способности к импровизационному движению, пантомиме и необычной пластике.

• Учить детей преодолевать психологические страхи перед неизвестным.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете, как называется наш зал?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Правильно! Музыкальный. Значит главная здесь именно музыка. Поэтому мы поприветствуем друг друга не обычным приветствием, а вообразим, что мы участники оперного спектакля. А в опере все персонажи что делают?

Ответы детей

Правильно - поют. А, если и говорят, то речетативом, то есть….

Ответы детей

Совершенно верно! На-рас-пев. Ну, что? Начинаем?

Ответ детей

Музыкальный руководитель поет: Здравствуй, Полина!

Полина поет: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель поет: Машенька, здравствуй!

Маша, нараспев: Очень приятно, здравствуйте!

Музыкальный руководитель нараспев: Здравствуй, Евгений!

Женя, нараспев : Здравствуйте, Олеся Васильевна!

Все дети здороваются таким образом и каждый придумывает свой вариант ответа речевого и музыкального.

Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети поют мажорное трезвучие: Здравствуйте, гости!

Гости поют: Здравствуйте, дети! - импровизация гостей.

Дети рассаживаются.

Музыкальный руководитель:

Сегодня отправляемся в волшебную страну,

Мы в той стране окажемся, лишь я рукой взмахну…

Рассыпает конфетти

Звучит «Танец феи Драже»

На столике лежат накидка и шляпа для феи. Разноцветные шарфы. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, колокольчики, рика-рика, бубен.

Музыкальный руководитель:

Найдется ли среди нас Фея? Музыканты? Танцующие дети?

Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты, которые, по их мнению, соответствуют характеру музыки. Берут шарфы и импровизируют с ними танцевальные движения.

Музыкальный руководитель:

Ребята, как вы считаете, правильно ли подобраны музыкальные инструменты и не портили ли они основную мелодию? Соответствовало ли исполнение танцевальных движений характеру музыки. Как вы считаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Согласна с вашим мнением, ребята. А сейчас взгляните сюда.

Берет в руки гимнастическую палку

Что у меня в руках?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

А вот и нет. Вы ошибаетесь. Потому что это…лошадка! И Антон вам это докажет!

Передает палку мальчику и он скачет прямым галопом верхом на палочке.

Музыкальный руководитель и воспитатель раздают палки детям

Музыкальный руководитель:

Вы на нее садитесь, покрепче ухватитесь

И резвая лошадка тотчас помчится вскачь!

Бежит вперед лошадка и мы вперед стремимся!

Эй, кто немножко струсил? Не бойся и не плачь!

Музыкально – ритмическое упражнение «Играем в лошадки». Трехчастная форма. Врассыпную, по кругу и снова врассыпную.

С окончанием музыки дети ставят палки в корзину.

Музыкальный руководитель:

Пока наши лошадки отдыхают в стойле, мы с вами…

Раздает детям по две разноцветные ритмические палочки.

Дети рассаживаются на ковре.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, ребята, во что могут превратиться наши волшебные палочки? Если пофантазировать …То это не палочки, а…

Руки выше, выше, выше

И уже над над нами…

Дети: Крыша!

Дети выкладывают из палочек крышу

Музыкальный руководитель: А теперь простучим это слово.

Кры-ша. Молодцы!

Музыкальный руководитель: А теперь посмотрите, во что превратились палочки у Саши? На что это похоже?

Ответы детей

Правильно! Это рельсы.

Дети выкладывают из палочек рельсы.

Музыкальный руководитель

Рельсы, рельсы. Шпалы,шпалы…

Едет поезд запоздалый.

А колеса выстукивают: ти-ти-та…ти-ти-та…

Дети выстукивают палочками ритм.

Музыкальный руководитель:

Раз, раз, раз …

стучит

И снова палочки у нас!

Дети складывают палочки в коробку. Встают свободно на ковре.

Музыкальный руководитель, взмахивая плавно руками:

Выдумаете, что это руки? Нет, это крылья?

Ребята, это крылья, я вовсе не шучу.

Если захотите – крыльями взмахните!

А не захотите - одна я улечу!

Пластический этюд «Лебедь» на музыку Сен-Санса

Музыкальный руководитель, расставляя цветы:

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Болтают с нами запросто тюльпаны, розы, лилии.

У всех, кому захочется, там вырастают крылья.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения!

Фонограмма – вой ветра

Музыкальный руководитель:

Кажется, приключения уже начались! Скорее усаживаемся на стульчики.

Звучит «Баба Яга» П. И. Чайковского. Появляется на ширме кукла Баба Яга.

Баба Яга:

Явись сюда, буран! Смети все, ураган!

Музыкальный руководитель:

Ну, зачем нам ураган? Предлагаю съесть банан.

Баба Яга:

Ладно, съем! Но не банан, а в стаканчике пломбир!

Музыкальный руководитель:

Поверьте, что полезней в бутылочке кефир.

Баба Яга:

Какие вы противные! Эй, где моя метла?

Ребенок подает ей розу:

Она у нас в саду, как роза расцвела!

Музыкальный руководитель:

Мы вам песенку споем.

Язычок лишь разомнем!

Артикуляционная ритмизированная гимнастика

«Чок- чок- чок –чок! Просыпайся, язычок!

Тили-тили,тили-тили! Рот все сделали пошире!

Губами пошлепали, глазами все захлопали!

Театрализованное пение. Песня «Колдунья»

Воспитатель:

А может быть, кто дуется

Тому и не колдуется?

Музыкальный руководитель:

А вот те, кто слушает красивую добрую музыку, те и сами становится добрыми и красивыми.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

На ширме появляется преображенная Баба Яга. Она становится красавицей.

Красавица:

Теперь я не дуюсь! Я дую, я дую…

И радужных шариков вам наколдую.

Летят и летят пузыри к потолку

С собою уносят и грусть, и тоску.

Спасибо вам, ребята! Пусть эти шары будут подарком от меня.

Исчезает. Фонограмма – вой ветра

Воспитатель:

Если в доме раздается ветра вой,

Это песню распевает домовой.

Только слов я что-то в песне не пойму-

А-а… 0-о…У-у…

Музыкальный руководитель :

Это страшная сказка! И мы ее знаем. Расскажем. ребята?

Артикуляционное упражнение «Страшная сказка»

Что-то с таким домовым встречаться не хочется. Мы лучше вспомним нашего друга – домовенка «Кузю».Он хоть и проказник, но добрый и веселый.

Танец «Кузя»

Музыкальный руководитель:

А кого мы еще с вами встречали в Вообразилии, вы не будете мне рассказывать, а просто нарисуете. Берите планшеты и слушайте.

Музыкальный диктант.

Звучат фрагменты:

«Баба Яга» Чайковского

«В пещере горного короля» Грига

«Кикимора» Лядова

«Марш Черномора» Глинки

Дети, отметив символами свои ответы на планшетах, кладут их на стол.

Музыкальный руководитель:

Ну, вот и закончилось наше путешествие в страну Вообразилию. У нас с вами было много интересных встреч с музыкой Чайковского, Грига, Сен-Санса, Глинки. Наше занятие закончилось и мы сейчас украсим портреты композиторов цветами.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей на занятии по ИЗОРазвитие творческих способностей на занятии по ИЗО Дети — неутомимые искатели новых впечатлений и знаний. Задача взрослых состоит в поиске наиболее подходящих способов заставить малышей поверить.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет о занятии для развития творческих способностей у детей «Удивительная манка»Фотоотчет о занятии для развития творческих способностей у детей «Удивительная манка» Форма работы с манкой формирует у ребенка интерес к продуктивно – художественной деятельности и обеспечивает ее творческий характер. Считаю.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике» Формировать представление о форме геом. тела. Формировать умение находить требуемую геом. фиг. в любом положении Учить выполнять словесную.

Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике» Формировать представление о форме геом. тела. Формировать умение находить требуемую геом. фиг. в любом положении Учить выполнять словесную.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей Развитие музыкально-творческих способностей у детей Развитие музыкально-творческих способностей детей является одной из главных задач дошкольной.

Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях «Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой.

Развитие творческих способностей у дошкольников Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников Тема презентации: "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников" Презентация для педагогов дошкольного образования Как мы знаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие творческих способностей на музыкальном занятии»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 23:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Развитие творческих способностей на музыкальном занятии»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД