Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через использование техники «пуантилизм» (13 фото)

Эрна Мельникова
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через использование техники «пуантилизм»

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает самостоятельности, уверенности в себе, воображения, творчества. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

И я выбрала направлением в своей работе – использование нетрадиционных техник, как в образовательной деятельности по рисованию, так и в самостоятельной художественной деятельности. Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок. Поэтому тему своего опыта работы считаю актуальной и перспективной.

Публикация «Опыт работы „Развитие творческих способностей детей через использование техники „пуантилизм“» размещена в разделах

Поставила перед собой цель:

создать условия для развитие творческих способностей детей.

Исходя из данной цели, сформулировала задачи:

- развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- обучать детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами, техниками, способами изобразительной деятельности;

- совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

Стала углублённо изучать методическую литературу по нетрадиционным техникам рисования.

Больше всего меня привлекла техника в стиле «пуантилизма».

«Пуантилизм» – это рисование точками, любой формы.

Остановлюсь немного на преимуществах и особенностях пуантилизма.

рисовать можно различными материалами :

ватной палочкой, трубочкой, ластиком на конце

карандаша, обычной круглой кистью, плоской кистью, фломастерами,

пальчиками;

не нужно смешивать краски на палитре, т. к. смешение происходит в глазу

зрителя на сетчатке;

рука работает не размашисто, как при обычном рисовании, а точечно и

поэтому ребёнку легче соблюдать границы изображения;

не происходит слияние разных красок, так как консистенция краски густая.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через использование техники «пуантилизм»
Фото «пуантилизм»
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через использование техники - фото

В основу работы положена идея обучения без принуждения. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Обучение детей технике «пуантилизм» провожу поэтапно:

от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

от применения наиболее простых видов изображения к более сложным;

от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

В своей работе я использовала :

- комплексные занятия - расширение знаний об окружающем мире, эстетического восприятия, интереса к природе, совершенствование техники рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук;

- комбинированные занятия - используются традиционные и нетрадиционные техники;

- коллективную и индивидуальную форму работы : детей радуют коллективные занятия, совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, особое удовлетворение доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и с воспитателем, а по завершении работы ребята радуются результатам совместной деятельности – одни и те же чувства объединяют их.

Начала работу с показа детям, как правильно ставить пятна и штрихи. Затем предлагаю взять ватную палочку, макаем в краску и точечными мазками заполняем эскиз (шаблон, чтобы точки получились аккуратными, учу детей держать палочку вертикально. Точки можно ставить в любом порядке, можно в ряд, можно, где захочется. Краски предварительно нужно размочить.

Малыши обычно быстро понимают технику, потому что аналогично рисовали пальчиками.

Фото №1 Ребенку нужен тот результат который вызывает у него радость изумление удивление

Для дошкольников 3-5 лет готовила более сложные контурные шаблоны, для рисования которых требуется несколько цветов. Старалась не выбирайте слишком сложные изображения, содержащие больше 5 цветов. Иначе ребенок запутается в палитре.

Фото №2 И я выбрала направлением в своей работе использование нетрадиционных техник как в образовательной деятельности по рисованию так и в самостоятельной художественной деятельности

Чтобы разнообразить рисование ватными палочками, можно предложить детям заполнить шаблон цветными пятнами не полностью, а лишь обвести контур. А заливку сделать обычной, акварельной.

Чтобы заинтересовать детей, объясняла, что рассматриваемые картины созданы путем нанесения множества разноцветных точек.

В дальнейшем я усложняю задания. Дети уже сами рисуют контуры предметов и раскрашивают их точками.

Фото №3 Ведь очень важно каких результатов добьется ребенок

Дети 5-7 лет не нуждаются в шаблонах, могут самостоятельно нарисовать изображение карандашом, забить его пятнами подходящих цветов. Объясняла воспитанникам, что сначала необходимо вывести контур, затем заполнять середину рисунка.

Фото №4 Поэтому тему своего

Для рисования ватными палочками я использую две интересные методики:

1. Короткие мазки. Палочку нужно не прижимать к бумажному листу, а делать легкие и короткие мазки. При этом штрихи можно располагать рядом, немного накладывать друг на друга. Так рисунок обретает интересную фактурность. Метод оптимален для рисования зверей, птиц, деревьев, водоемов. Создание живых существ начинается с глаз, дальше штрихи в правильном порядке идут по туловищу. При рисовании пейзажей мазки хаотичные, наложенные друг на друга.

2. Ватный пучок. Если соединить несколько косметических палочек, закрепить скотчем или канцелярской резинкой, то можно изображать множественные мелкие детали: ягодные гроздья, крону деревьев и кустарников, цветущий луг, звездное небо. Сколько экземпляров использовать, зависит от требуемой частоты пятен на рисунке. Можно скрепить палочки в ряд, тогда получится изобразить забор, лавочку, грядки, радугу.

Дети старшего возраста уже способны самостоятельно создавать полноценные картины из точек, используя любое количество цветов. Когда дети освоили технику пуантилизм, предлагаю сделать рисунок с использованием нескольких изученных изобразительных техник.

Так постепенно мы приблизились непосредственно к точечной технике.

Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования в стиле Пуантилизм позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения, мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений.

Фото №5 Опыт работы практика опыта работы считаю актуальной и перспективной Фото №6 Публикация Опыт работы Развитие творческих способностей детей через использование техники пуантилизм размещена в разделах Опыт работы практика Пуантилизм Фото №7 Рисование ватными палочками Развитие ребенка

Таким образом, опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям истинную радость. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия.

Считаю необходимым и в дальнейшем использовать техники рисования для развития творческих способностей детей.

Я убеждена, что нельзя останавливаться на достигнутых результатах, ведь только творческий педагог может сформировать творческую личность.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, внимательным и заинтересованным в развитии детей родителям.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам! Благодарю вас за внимание!

Фото №8 Материалы для педагогов Темочки Поставила перед собой цель создать условия для Фото №9 Развитие ребенка Фото №10 Материалы для педагогов развитие творческих способностей детей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через использование техники «пуантилизм»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 22:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через использование техники «пуантилизм»» (включая файлы) размещена пользователем Эрна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД