Получи документы

Развитие технического творчества и познавательных интересов воспитанников подготовительной группы посредством LEGO-конст-я

Дженнет Акаева
Развитие технического творчества и познавательных интересов воспитанников подготовительной группы посредством LEGO-конст-я

Статья:

«… Игра – важнейший спутник детства.

LEGO позволяет детям учиться –

играя и обучаться в игре…» Е. В. Фешина

Конструктор LEGO самый популярный и востребованный конструктор среди детей всего мира. Ведь всем детям нравится создавать что-то интересное и новое.

Любой конструктор LEGO обладает очень важными для развития дошкольника преимуществами и возможностями конструкторов:

Публикация «Развитие технического творчества и познавательных интересов воспитанников подготовительной группы посредством LEGO-конст-я» размещена в разделах

Большая линейка LEGO-конструкторов учитывает возрастные особенности детей, что позволяет последовательно и систематично развивать конструктивные навыки детей;

LEGO-конструкторы органично сочетает в себе игру и конструирование;

LEGO-конструкторы развивают мышление, воображение, умение доводить начатое дело до конца;

LEGO-конструкторы является не только средством интеллектуального и творческого развития, но и средством развития коммуникативных навыков, ведь для того, чтобы играть и строить совместные постройки необходимо договариваться, придумывать вместе сюжет игры, развивать ее и усовершенствовать постройку, а также рассказать о ней.

LEGO-конструкторы интересны не только детям, но и взрослым, что позволяет вовлечь в процесс развития конструктивных навыков у детей также родителей воспитанников, организовывать различные семейные проекты с LEGO-конструктором;

Таким образом, LEGO-конструирование – это универсальное средство развивающего обучения в ГБДОУ.

Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструктивной деятельности дошкольников, за счет внедрения LEGO-конструирования в образовательный процесс, а заодно и привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего проекта.

Проект «Легомания»

Классификация проекта: комплексный

Тип проекта: долгосрочный

Возраст воспитанников : подготовительная группа (6-7 лет)

Актуальность темы: Использование LEGO-конструирования в образовательном процессе, способствует приобщению детей к техническому творчеству, формированию задатков инженерно-технического мышления, а также памяти, внимания, воображения, умению анализировать, систематизировать и обобщать информацию, развитию коммуникативных навыков, мелкой моторики, самостоятельности и умению ставить перед собой задачи, выполняя их до конца, что соответствует задачам развивающего обучения.

Цель проекта: создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развитию технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

Задачи проекта:

создать положительную эмоциональную среду общения между участниками образовательного процесса;

повышать педагогическую культуру родителей;

способствовать развитию познавательного интереса к LEGO-конструированию;

формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;

развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

развитие коммуникативных навыков;

воспитывать умение слаженно работать в команде, дружеские отношения, чувство ответственности.

В рамках проекта использовались формы работы с детьми:

просмотр презентаций и изучение познавательного материала по теме LEGO-конструирования;

просмотр обучающих фильмов и видеосюжетов об истории создания LEGO-конструктора;

изготовление картотек схем и карточек с заданиями;

интегрированная деятельность;

постройка героев и атрибутов к театрализованным играм;

рассказывание на тему «Моя постройка»;

сюжетно-ролевые игры с LEGO-конструктором;

совместные творческие задания;

выставочная групповая деятельность детей и выставки семейного творчества.

В рамках проекта использовались формы работы с родителями:

привлечение родителей к сбору материала по проекту;

анкетирование;

индивидуальные беседы и консультации;

оформление информационных стендов;

гость группы;

совместная организованная деятельность с детьми.

В начале учебного года мы заметили, что дети подготовительной группы, особенно мальчики, активно интересуются LEGO-конструированием. Но конструирование постройки по схеме, рассказ о постройке и дальнейшее ее обыгрывание вызывали у детей определенные трудности, особенно у девочек.

Дети спрашивали педагогов как научиться строить красивые постройки, в связи с этим было решено организовать групповой проект «Легомания», направленный на развитие предпосылок научно-технического творчества и познавательных интересов у дошкольников по средствам LEGO-конструирования.

На начальном этапе, для реализации данного проекта мы создали в группе картотеку с карточками-схемами конструирования различных построек. Карточки-схемы мы решили разбить по лексическим темам, для того, чтобы конструирование из LEGO наиболее полно вошло в образовательный процесс группы.

Так же мы изучили названия деталей LEGO-конструктора, методическую литературу, просмотрели различные видео фильмы и видео уроки по LEGO-конструированию.

Был составлен план движения к цели и обсуждение плана реализации проекта с родителями воспитанников на родительском собрании. Разработаны буклеты «Проект группы», «Формы родительского участие в проекте группы», папки-передвижки «Конструктор в жизни ребенка», «Много конструктора не бывает», консультации «Математика в играх с LEGO-конструктором», «Ознакомление с видами деталей LEGO (закрепление названий деталей LEGO-конструктора в играх)», а также проведено анкетирование для выявления того, какую поддержку могут оказать родители в реализации проекта.

Вначале работы с детьми мы использовали карточки-схемы самых простых построек. Рассматривали их, называли из каких деталей состоит данная схема, затем строили эту постройку, карточки схемы дети могли брать с собой домой для закрепления пройденного материала.

Затем познакомили дошкольников с работой конструирования по образцу. Детям предлагалась постройка из LEGO-конструктора. Ребята самостоятельно рассматривали, из каких деталей она состоит, с чего необходимо начать постройку, разрабатывали схему последовательности своих действий.

У детей быстро появился интерес самим усложнять или объединять свои постройки в одну общую, например, «Микрорайон», «Зоопарк».

Хорошим подспорьем для развития интереса детей к LEGO-конструированию, развитию фантазии и пространственного мышления, закрепления названий деталей LEGO-конструктора, стали игры:

«Определи на ощупь», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Да-нет», «Наоборот», «Собираем и считаем», «Составь целое из частей», «Назови и построй», «Кто быстрее», «Не бери последний кубик», «Веселый паровозик», «Запомни расположение».

Кроме того детям были показаны презентации, видео об истории создания LEGO-конструктора

Постепенно, дети стали конструировать постройки не только по схемам или образцу, но и по замыслу, и даже по условию (например, из определенных деталей, определенного количества деталей, рисовать схемы собственных построек для других детей.

Многие ребята дома с родителями в течение работы над проектом выполняли интересные задания, конструировали дома постройку на определенную тему, после чего в группе устраивали выставки этих поделок. Темы заданий и выставок: «Мое любимое животное», «Мой дом», «Мебель моей комнаты», «Головоломка своими руками», «Лабиринт из LEGO-конструктора», «Новогодняя игрушка», «Космический транспорт», «Наземный, морской и воздушный транспорт», «Печка из русской избы» и др.

Ребята не только приносили в детский сад свои работы, выполненные совместно с родителями, но и презентовали свои постройки – рассказывали о них, показывали схему последовательности выполнения данной постройки, чем она интересна, что было сложного.

Фотоотчеты по выставкам продуктов детской деятельности, задания для совместной работы дома с детьми, консультации для родителей, схемы построек выкладывались в родительскую группу детского сада ВКонтакте для ознакомления родителей в течении всего периода реализации проекта.

Также, в группе прошел досуг «День рождения LEGO». Был разработан сценарий с играми и эстафетами с использованием деталей LEGO-конструктора, подготовлены красочные плакаты, транспаранты с названиями команд.

Для того, чтобы родители на практике понимали какая работа по проекту, проводится с детьми в группе было проведено родительское собрание в форме мастер-класса, на котором родители могли самостоятельно показать свои способности конструирования построек из LEGO-конструктора по схемам, образцу, замыслу и по условиям. Самым сложным для родителей оказалось конструирование постройки по условиям, родителям было предложено взять определенное количество деталей, построить какой-то предмет, чтобы остальные могли догадаться, что это и рассказать о нем.

Кроме того, был проведен мастер класс для родителей «Использование LEGO-конструктора в нетрадиционной технике рисования».

Родители принимали активное участие в проекте группы, помогли распечатывать карточки с заданиями, подбирали и приносили в детский сад различный демонстрационный материал по теме, участвовали с детьми в конкурсах по LEGO-конструированию как на базе учреждения, так и за его пределами.

Кроме того, мы предложили родителям прийти в группу и сконструировать с детьми какую-либо постройку. Так, к Всемирному Дню авиации и космонавтики дети с «Гостем группы», мамой нашего воспитанника, конструировали ракету. Такая форма работы с родителями очень понравилась детям.

По итогам проекта можно отметить следующие результаты:

дети проявляют устойчивый интерес к LEGO-конструированию;

у детей хорошо развита крупная и мелкая моторика;

дети умеют анализировать постройки, чертежи и схемы, развито пространственное мышление;

дети умеют самостоятельно использовать как готовые схемы построек, так и нарисовать свою схему по сконструированной ими постройке;

дети умеют дополнять готовые постройки, используя воображение и фантазию;

дети умеют работать в команде, объединять индивидуальные постройки в одну общую или конструировать совместную постройку;

дети умеют ставить себе задачи и выполнять их, доводя задуманное до конца;

дети могут выражать свои мысли, объяснить назначение и способ конструирования своей постройки, умеют договариваться со сверстниками, распределять роли при обыгрывании построек.

Нельзя не отметить, как результат успешной работы по проекту и повышение педагогической культуры родителей, а также развитие партнерских отношений с родителями в вопросах развития и воспитания детей.

Таким образом, становится очевидным, что LEGO-конструирование является уникальной междисциплинарной образовательной технологией, направленной на всестороннее развитие детей.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технического творчества и познавательных интересов воспитанников подготовительной группы посредством LEGO-конст-я
Опубликовано: 1 июня 2022 в 16:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие технического творчества и познавательных интересов воспитанников подготовительной группы посредством LEGO-конст-я» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Акаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД