МААМ-картинки

Рабочая программа к основной образовательной программе ДО по развитию речи в детском саду для детей 4–5 лет

Елена Иванова
Рабочая программа к основной образовательной программе ДО по развитию речи в детском саду для детей 4–5 лет

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 272

___ Берлизова Г. А.

Приказ № 75от 30.08. 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ № 272 по речевому развитию

Публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе ДО по развитию речи в детском саду для детей 4–5 лет» размещена в разделах

(«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова)

для детей 4-5 лет)

средняя группа № 1

Разработчики программы :

Иванова Е. Ю.

г. Ростов-на-Дону

2019-2020 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части речевого развития. «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

ЦЕЛИ:

Развитие Свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического стоя речи, связной речи, формирование словаря,воспитание звуковой культуры речи.

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование словаря:

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

• Вводить в словарь детей существительное, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

• Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательное местоимение и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словам; употреблять слова – антонимы (чистый – грязный, светло – темно).

• Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

2. Звуковая культура речи :

• Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р., л) звуков. Развивать артикулярный аппарат.

• Продолжать работу над дикцией : совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Грамматический строй речи :

• Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительных в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

• Напомнить правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

• Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

4. Связная речь:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Учить детей рассказывать : описывать предмет,картину; упражнять в составлении рассказовпо картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материла.

• Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Принципы

Реализации рабочей программы по речевому развитию основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как прогресс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры

• соответствие критериями полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными.

Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц,

36 академических часа в год.

• группами и между детским садом и начальной школой.

Формы реализации программы :

непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку : 38 человек.

Пол: 16 мальчиков, 22 девочки.

Дата комплектования группы: 1 сентября 2017 года.

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами :

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности:объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов :

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи.

К концу года дети должны уметь:

• Употреблять в речи название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

• Использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

• Определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.

• Заменять указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами.

• Использовать в речи антонимы.

• Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

• Правильно произносить гласные, свистящие, шипящие и сонорные (р, л) звуки.

• Отчетливо произносить слова и словосочетания.

• Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

• Интонационно выразительно говорить.

• Согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).

• Употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, в именительном и винительном падеже.

• Употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

• Употреблять форму повелительного наклонения некоторых глаголов.

• Употреблять несклоняемые существительные.

• Проявлять словотворчество

• Употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

• Участвовать в беседе.

• Понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Описывать предмет, картину.

• Составлять рассказы по картине.

• Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствиис календарным графиком МАДОУ № 272

на 2019-2020 учебный год)

Дата № занятия Вид и тема

Кол-во часов

Примечание

Сентябрь

06.09.2019 1 Чтение стихотворений про осень 1 час

13. 09. 2019 2 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить» 1 час

20. 09. 2019

3 Звуковая культура речи : звук С-СЬ 1 час

27. 09. 2019

4 Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» 1 час

Октябрь

04. 10. 2019

5 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» 1 час

11. 10. 2019

6 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» 1 час

18. 10. 2019

7 Звуковая культура речи : звук З-ЗЬ 1 час

25. 10. 2019

8 Заучивание русской народной песенки «Тень – тень потетень» 1 час

Ноябрь

01. 11. 2019 9 Составление рассказов об игрушке.

1 час

08.11.2019 10 Чтение сказки «Три поросенка» 1 час

15.11.2019 11 Звуковая культура речи : звук Ц. 1час

22.11. 2019 12 Беседа с детьми на тему: «Нужно ли учиться говорить?» 1час

29.11.2019 13 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. 1 час

Декабрь

06.12.2019 14 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего» 1 час

13.12.2019

15 Чтение и заучивание стихотворений о зиме 1 час

20.12.2019

16 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» 1 час

Январь

10.01.2020 17 Звуковая культура речи звук Ш. 1 час

17.01.2020 18 Урок вежливости 1 час

24. 01.2020 19 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» 1 час

31. 01. 2020

20 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» 1 час

Февраль

07. 02. 2020

21 Мини – викторина по сказкам К. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе» 1 час

14. 02. 2020

22 Звуковая культура речи : звук Ч 1 час

21. 02. 2020

23 Составление рассказов по картине «На полянке» 1 час

28.02.2020

24 Звуковая культура речи : звуки Щ и Ч 1 час

Март

06.03.2020

25 Готовимся встречать весну и Международный женский день 1 час

13.03.2020

26 Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 1 час

20. 03. 2020

27 Составление рассказов по картине 1 час

27.03.2020 28 Рассказ о весне 1час

Апрель

03. 04. 2020

29 Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». 1 час

10.04.2020

30 Звуковая культура речи : звуки Л и ЛЬ 1 час

17. 04. 2020

31 Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. 1 час

24.04.2020 32 Заучивание стихотворения 1 час

Май

08.05.2020 33 День Победы 1 час

15.05.2020

34 Звуковая культура речи : звуки Р-РЬ 1 час

22. 05.2020

35 Прощаемся с подготовишками 1 час

29. 05. 2020 36 Литературный калейдоскоп 1 час

Итого: 36 36 часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическое пособие:

1. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика – Синтез Москва. 2015

2. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - Гербова В. В. М. ; Мозаика – Синтез, 2015.

Пособия для детей :

Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. Средняя группа: Рабочая тетрадь – М. ; Мозаика – Синтез, 2015г.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Презентация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога Пгт. Высокий, 2018.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей первой младшей группы Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей первой младшей группы МОУ Ясашно-Ташлинская СОШ на 2016.

Рабочая программа «Дагестанские народные сказки в Детском саду» Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста Проанализировав результаты.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ по математике Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №272 по математике Пояснительная записка Важное.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по ИЗО для детей 2–3 лет муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №272» ПРИНЯТО: Педагогическим советом.

Рабочая программа «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенниковой для детей 4–5 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральный закон «Об образовании в.

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей старшей группы Принято на заседании педсовета Утверждаю: От… Директор школы:…. Протокол №…. М. В. Чернова Рабочая программа по реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа к основной образовательной программе ДО по развитию речи в детском саду для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе ДО по развитию речи в детском саду для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД