Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами кейс-технологий

Наталья Украинская
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами кейс-технологий

Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе.

Публикация «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами кейс-технологий» размещена в разделах

Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании.

Развитие мышления на сегодняшний день – самый важный механизм для каждого человека. Учить размышлять, анализировать нужно с дошкольного детства, т. к. это самое время привить ребенку умение мыслить творчески, использовать оригинальные, непривычные ресурсы и приемы, полностью задействовать воображение и фантазию.

Обоснованность применения кейс-технологии в детском саду связана с главной установкой стандарта – поддержкой разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Учитывая актуальность и значимость кейс-технологии решила применить её в своей работе с детьми.

«Для чего нужен кейс - спросите вы.

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс-технология повышает интерес детей к теме образовательной деятельности, выявляет их актуальные интересы, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию. У детей появляется возможность задавать вопросы, искать пути решения в различных ситуациях, формировать собственную точку зрения.

На сегодняшний день в своей работе я использую следующие виды кейсов :

- анализ конкретных ситуаций;

- кейс – иллюстрации;

- фото – кейс.

Эти кейсы применяю с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности.

Мероприятия:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Обзор информации по теме в интернете.

3. Мероприятия с детьми:

• Занятия с применением кейс - технологий по формированию социально – коммуникативного развития старших дошкольников

• Картотека кейсов по образовательным областям

4. Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Кейс-технология – новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей».

• Буклет «Кейс, как одна из технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

5. Работа с педагогами:

• Консультация для педагогов ДОУ «Что такое кейсы?

Для чего нужны кейсы в образовательной деятельности

с дошкольниками

Мастер-класс для воспитателей: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»

Кейс - технология опирается на совокупность следующих дидактических принципов:

1. Индивидуальный подход к каждому, учет особенностей и познавательных потребностей. В процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать собственные возможности, дополнять и развивать групповое суждение.

2. Вариативность. Этот метод предполагает возможность опоры на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу выбора.

3. Прагматизм. При работе с кейсами восприятие направлено на поиск информации, которая позволит решить реальные проблему, ответить на вопросы.

Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Таким образом, можно отметить, что применение кейс - технологии как средство формирования коммуникативных навыков старших дошкольников дает возможность педагогу действовать, не боясь негативных последствий.

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей :

• происходит формирование у детей навыков работы в команде;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;

• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

Кейс - технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, коммуникативная компетентность.

Как показывает практика, дети охотно включаются в кейс – технологии, с удовольствием проигрывают роли, создают ситуацию и оценивают поступки. Так же любят дискуссировать по разным проблемным вопросам. Им нравятся кейс-ситуации, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти путь для ее решения. Кейс-иллюстрации, которые мы активно используем для рассмотрения проблемной ситуации, дает нам анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Фото-кейс. Дети охотно анализируют проблему и принимают оптимальное решение проблемы.

На занятиях с использованием данной технологии у воспитанников наблюдается положительная динамика в формировании самооценки, даже самые застенчивые и робкие, как правило, становятся активными участниками и вносят свой вклад в решения, принимаемые командой, учатся выражать и обосновывать свои мысли, слушать партнёров, учатся осуществлять сотрудничество на основе эффективного и конструктивного взаимодействия, так как в процессе обучения моделируются процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия и понимания, а также осуществляются групповые и межгрупповые дискуссии.

Ценность использования кейс - технологии я вижу в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблемной ситуации, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения проблемы по отношению другим. Получают важный для их становления жизненный опыт позитивного социального взаимодействия.

Таким образом, применение кейс — технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Дети моей группы отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, общительностью, социально – игровой активностью.

По моему мнению, применение кейс-технологии, как способ формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников, как нельзя более точно соответствует вышеизложенным принципам. Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух до семи летКейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух до семи лет Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами кейс-технологий
Опубликовано: 10 марта 2023 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами кейс-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД