Получи документы

«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей. (2 фото)

Наталья Николаевна Мусина
«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.

«Развитие мелкой моторики – важный фактор развития речи»

Консультация для родителей.

Подготовила:

учитель-логопед Мусина Наталья Николаевна

Публикация «„Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи“ Консультация для родителей,» размещена в разделах

Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Важно обращать на это внимание уже с первых лет, и даже месяцев. Как правило, формирование речевых областей в головном мозге к двум годам завершаются, но совершенствование продолжается еще несколько лет.

Функции речи и кистей рук тесно взаимосвязаны, а ребенок с самого начала инстинктивно стремится это использовать, пытаясь манипулировать любым попавшим ему в руку предметом именно с помощью рук

«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.

.

Задача родителей-помочь малышу использовать возможность ручек полноценно. Чем лучше и раньше будет использована эта возможность, тем больше вероятность добиться успеха в речевой деятельности, и особенно у детей с проблемами здоровья или развития. Через тактильные ощущения руки и попытки раздражения нервных окончаний кончиков пальцев удается добиться эмоционально-положительной реакции даже у ребенка с глубокой задержкой развития. Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина подчеркивая единство речевых и когнитивных процессов отмечали необходимость выработки стратегиии тактики содержания коррекционного развития речи. Ранняя стимуляция моторного развития,коррекция двигательных нарушений будут способствовать более успешному развитию речи. Эмоциональная окрашенность позволяет ребенку запомнить действие.

Фото «Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи»

Первые звукоподражания вызываются именно с помощью эмоциональной положительной реакции малыша. Не даром мы с детства помним нашу «Сороку - ворону…»Начинать нужно с эмоционально-положительных игр и потешек с помощью которых устанавливается тесный контакт с ребенком.

Затем вызывается подражание, а лучше непроизвольное желание подражать действиям взрослого, и затем уже простейшим словам и действиям.

По мере роста малыша и при овладении им играми можно усложнять и пальчиковые манипуляции. Уже они могут иметь вид игр, в которых участвуют все пять пальчиков и желательно ладошки, на поверхности которых находится множество нервных окончаний. Это будет способствовать активации активных точек и собственно речи малыша.

Одобрение родителями любой деятельности ребенка связанной с тонкими движениями рук должно быть постоянным.

Объём движений должен увеличиваться постепенно, не вызывая у ребенка неприятных и болевых ощущений. Вовлекать в процесс все пять пальцев руки, так ка у каждого из них свой коэффициент полезного действия при развитии двигательной области коры головного мозга и соответственно речевой деятельности.

В комплекс упражнений нужно включать задание на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша. Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Это и послужит сигналом к тому, что малышу требуется помощь взрослого. Помощь взрослого должна заключаться в организации игр, пальчиковых стихов, игр с крупами, с пипеткой, массаж и самомассаж пальчиков орехами, шариками Су -Джокк.

Все эти приемы должны быть организованы в игровой форме, эмоционально окрашены и интересны малышу. Роль мелкой моторики описывалась многими известными учеными Сотрудники Института физиологии детей и подростков Санкт-Петербургской академии психологических наук (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой. Роль рук не случайно в истории развития человечества подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Познают мир "руками" не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше. Формирование движений происходит при участии речи.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

А наша задача помочь ему, поддержать,направить.

Список литературы:

1. Шанина С. А., Гаврилова А. С. Играем пальчиками – развиваем речь. // Москва, 2008.

2. Новоторцева Н. В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. // Ярославль «Академия развития», 1998.

3. Мастрюк Г. Детская рука: о развитии навыков письма. // Дошкольное воспитание, 1976.

4. Федосова Н. А. Готовим ребенка к письму. // Дошкольное воспитание. 1996.

5. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. // СПб., Детство-Пресс, 2008.

6. Сазонова А. В., Боричева Г. А. Узоры для развития тонкой моторики дошкольников. // Детство-Пресс, 2006 г.

Публикации по теме:

«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цели: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • Обозначить взаимосвязь развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка» Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук». Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи» Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности: речевой, коммуникативной, познавательной, предметной, игровой, элементарной.

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи" Эффективность.

Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ. Данный материал предназначен для совместной работы взрослого и детей 3-5 лет. В ходе игры ребенок повторяет.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Мусина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД