МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики в подготовительной группе детского сада (1 фото)

Татьяна Запарова
Развитие мелкой моторики в подготовительной группе детского сада

"Развитие мелкой моторики в подготовительной к школе группе"

Цель:

формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами посадки за столом (партой) и владением ручкой (карандашом).

Публикация «Развитие мелкой моторики в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

• Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в пространстве.

• Научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.

• Упражнять в умении составлять фигуры из частей или других геометрических фигур.

Развивать речь, воздействуя на мелкие мышцы рук.

• Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.

Значимые для реализации программы характеристики

• Функциональное несовершенство руки ребенка. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполное амплитуда движений и быстрая утомляемость.

• Несформированность навыка работы с пишущим предметов, когда маленький ребенок свое внимание сосредотачивает не на правильном захвате орудия труда (карандаша, кисточки, ручки и др., а на точке соприкосновения пишущего предмета и бумаги, что затрудняет свободное движение пишущей руки.

• Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.

• Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.

При выполнении любых графических заданий необходимо учить ребенка расслабляться после каждого движения, разжимать, расслаблять пальцы, кисть руки, ровно и глубоко вдохнуть-выдохнуть, только после этого выполнять следующее движение.

Обратить внимание на соблюдение правил раскрашивания: раскрашивать в одном направлении; не заходить за контур картинки; не оставлять незакрашенные места. Познакомить с правилами штриховки: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выходя за контур.

Особое внимание следует обратить на правильность посадки за столом, правильность удержания пишущего предмета, расположение листа бумаги на столе, формирование умений выполнять линии различной толщины и формы, ориентацию на листе бумаги.

Успешность формирования графического навыка во многом зависит от уровня развития учебно-важных качеств: способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.

При подготовке к обучению письму нужно соблюдать последовательность в совершенствовании разного рода движений.

1. Очень важно зафиксировать внимание на точке, с которой начинается движение, и объяснить, что обозначает стрелка, указывающая направление движения. Важно научить ребенка правильно сидеть, правильно держать ручку и располагать на парте тетрадь. Нужно постоянно следить за позой ребенка, положением тетради и умением правильно держать ручку.

Сначала учим ребенка ставить на строке точки, с которых начинается

движение. На этом же этапе нужно закреплять понятия «верх», «низ»,

«справа», «слева».

2. Следующий шаг – умение видеть параллельность линий, рисовать и писать параллельные прямые. Это важный этап подготовки к письму, так как именно параллельность всех штрихов придает письму четкость, аккуратность. Важно до обучения письму букв научить ребенка писать параллельные вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Обязательно показать, что все вертикальные и наклонные штрихи пишутся сверху вниз, горизонтальные линии – слева направо.

3. Следующий этап – письмо полуовалов, овалов и кругов с разными направлениями движений: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз. Упражнения по штриховке позволяют тренировать это умение.

4. Следующий этап – письмо букв и слов печатными буквами.

Примерное планирование занятий по месяцам

Сентябрь

1-е занятие

Познакомить детей с правильной посадкой за столом, правильным хватом карандаша пальцами рук, положением тетради. Напомнить правила штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры. Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки.

1. Правила посадки при письме.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Правила штриховки.

4. Штриховка.

5. Геометрические фигуры.

6. Выявление закономерности. Упражнение бусы.

7. «Самолет». Конструирование из геометрических фигур.

2-е занятие

Продолжать активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики

Продолжать учить правильно держать карандаш, во время работы в тетради придавать телу правильное положение, формировать пространственную ориентацию на листке бумаги (справа, слева, в центре, в верху, внизу, развивать двигательный и зрительный контроль.

1. Правила посадки при письме.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Штриховка. «Знакомство с математикой» стр. 10 №2.

4. Знакомство с тетрадью.

5. Умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа: в центре листа рисуем елочку, солнышко - в правом верхнем углу листа, в левом верхнем углу листа рисуем облако, в правом нижнем – грибок, в левом нижнем травку

6. Страница, поля, клетки.

3-е занятие

Учить детей «строить» забор из палочек слева направо, беря по одной палочке правой рукой, выкладывать их на полоску на одинаковом расстоянии друг от друга, проводить линии слева направо и сверху вниз, не заходя за контур рисунка. Фиксировать внимание детей на точке – начале движения карандаша.

1. Правила посадки при письме.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Знакомство с логическим квадратом.

Понятия: слева, справа, между, до, после, перед, за.

4. Ориентировка на плоскости листа: в центре листа рисуем елочку, солнышко - в правом верхнем углу листа, в левом верхнем углу листа рисуем облако, в правом нижнем – грибок, в левом нижнем травку

5. Вертикальные линии – выкладывание счетными палочками.

6. Штриховка трафаретного изображения яблока вертикальными линиями.

7. Горизонтальные линии – выкладывание счетными палочками.

8. Штриховка трафаретного изображения груши горизонтальными линиями.

9. Умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

4-е занятие

Продолжать учить правильно держать карандаш, при письме придавать телу правильное положение, формировать пространственную ориентацию на листке бумаги (справа, слева, в центре, в верху, внизу). Учить проводить линии сверху вниз и слева направо, регулируя нажим на карандаш. Фиксировать внимание детей на точке – начале движения карандаша, соблюдать правила посадки при письме.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Учимся правильно держать карандаш.

3. Письмо вертикальных палочек «Заборчик».

4. Выкладывание квадрата счетными палочками, из треугольников.

5. Рисунок квадрата по точкам.

6. Игровое упражнение «Где расположен предмет». Умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 24

7. Понятие «через 1 клетку».

8. Письмо точки через клетку.

Октябрь

1-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии сверху вниз, не отрывая карандаш от листа бумаги. Развивать зрительное внимание.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Ориентировка на плоскости «логический квадрат».

3. Письмо вертикальных и горизонтальных линий.

4. Штриховка горизонтальными линиями.

«Знакомство с математикой» стр. 23 № 2.

5. Учимся считать клетки: «Клеточка путешествует».

6. Умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии сверху вниз, не отрывая карандаш от листа бумаги. Развивать двигательный и зрительный контроль.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Правила штриховки.

3. Штриховка сверху вниз контурных изображений.

«Знакомство с математикой» стр. 28 № 2.

4. Выкладывание котенка из треугольников.

5. Умение ориентироваться по клеточкам в соответствии с условными обозначениями. «Знакомство с математикой» стр. 25 №4.

3-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные и горизонтальные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Развивать зрительное внимание, мышление.

1. Подготовительное упражнение

2. Классификация. Выделение группы предметов по общему признаку.

3. Штриховка слева направо и сверху вниз контурных изображений.

4. Письмо кругов через клетку в простой тетради.

5. Выкладывание гуся из треугольников.

4-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Учить считать клетки при выполнении графического рисунка. Развивать слуховое внимание, умение доводить начатое дело до конца.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Ориентировка в пространстве – движение в заданном направлении

(вперед, назад, вверх – вниз, направо – налево).

3. Письмо кругов через клетку в простой тетради.

4. Штриховка кругов по словесной инструкции.

5. Выполнение графического рисунка по плану.

«Знакомство с математикой» стр. 26 №1.

Ноябрь

1-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать ручку, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Познакомить с верхней и нижней линией рабочей строки. Учить выявлять закономерность при анализе дорожки из вертикальных и горизонтальных линий.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Ознакомление с рабочей строкой. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3. Письмо букв.

4. Найди отличия одной картинки от другой.

5. «Клеточка путешествует» - считаем клетки.

6. Умение составлять тематическую композицию по образцу.

И. А. Помораева, В. А. Позина с. 33.

2-е занятие

Обучать детей выполнять фигуры из пальцев рук по подражанию взрослому. Формировать умение детей обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, развивать пространственное видение, заштриховывать рисунок аккуратно в пределах контура рисунка. Развивать двигательный и зрительный контроль.

1. Правила посадки при письме.

2. Пальчиковые упражнения.

3. Письмо овалов.

4. Штриховка.

5. Выкладывание ракеты из треугольников.

6. Письмо букв.

3-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, мелкую моторику пальцев рук.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Ориентирование на плоскости листа.

3. Графический рисунок по образцу.

4. Письмо наклонных линий.

5. Штриховка наклонными линиями.

6. Выкладывание букв семенами.

4-е занятие

Продолжать активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики. Развивать зрительно-моторную координацию, чувство пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные) рисуя по плану. Развивать навык письма печатных букв.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Правила красивого письма.

3. Письмо наклонных линий высотой 2 клетки.

4. Выполнение графического рисунка по плану.

Тетрадь О. Н. Крылова «Знакомство с математикой» стр. 39 № 5.

5. Конструирование из ниток образа букв.

6. Письмо букв.

Декабрь

1-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать ручку, проводить наклонные линии из угла клетки. Закреплять умение писать, не выходя за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки. Продолжать развивать мышцы пальцев и кистей рук. Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, старательность.

1. Правила посадки при письме.

2. Письмо наклонных линий.

3. Письмо крестика в клетке.

4. Выполнение графического рисунка по образцу «Вышивка».

«Знакомство с математикой» стр. 41 № 3.

2-е занятие

Формировать навык использования трафарета. Закреплять умение писать, не выходя за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки, соблюдать параллельность линий. Продолжать развивать мышцы пальцев и кистей рук.

1. Правила посадки при письме.

2. Правила красивого письма.

3. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

4. Письмо слогов печатными буквами.

5. Выполнение рисунка по трафарету.

3-е занятие

Развивать внимание, слуховое восприятие, двигательную активность гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки. Формировать умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Ориентирование на плоскости листа. Учимся считать клетки.

3. Работа по словесной инструкции.

«Знакомство с математикой» стр. 43 № 2.

4. Деление квадрата из бумаги на 4 части.

5. Дидактическая игра «Путаница».

О. Н. Крылова «Математика. Тесты» стр. 38

4-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать ручку, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Закреплять умение писать, не выходя за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки, соблюдать параллельность линий. Продолжать развивать мышцы пальцев и кистей рук.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Правила красивого письма.

3. Письмо полуовалов.

4. Письмо печатных букв.

5. Конструирование из ниток образа букв.

6. Письмо наклонных линий высотой 2 клетки.

7. Раскрашивание флагов разными способами.

«Знакомство с математикой» стр. 39 № 5.

Январь.

1-е занятие

Познакомить с пунктирной линией, учить правильно ее рисовать. Продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Следить за позой ребенка, положением бумаги на столе. Развивать двигательный и зрительный контроль.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Рисование штрихом. Штрих, идущий от центра круга.

Штриховка цыпленка.

3. Выкладывание из треугольников «верблюд».

4. Чтение текста о верблюде.

5. Письмо слов печатными буквами.

2-е занятие

Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку при письме. Закреплять умение считать клетки при выполнении графического рисунка. Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, старательность.

1. Правила посадки при письме.

2. Пальчиковые упражнения.

3. Письмо дорожки из полуовалов.

4. Графический диктант.

«Знакомство с математикой» стр. 54 № 6.

5. Упражнение «логический квадрат»

3-е занятие

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в пространстве; формировать умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью; развивать произвольное внимание, зрительную память, восприятие речи.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Письмо букв.

3. Диктант на развитие внимания.

4. Раскрашивание рисунка.

5. Умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

4-е занятие

Формирование способности к переключению с одного двигательного уклада на другой, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать зрительное внимание, мышление. Закреплять умение считать клетки при выполнении графического рисунка.

1. Пальчиковые упражнения

2. Ориентирование на плоскости листа. Учимся считать клетки.

3. «Знакомство с математикой» стр. 68 № 5.

4. Загадка о кошке.

5. Выкладывание из треугольников «Рыбка».

Февраль

1-е занятие

Развивать зрительное внимание, мышление. Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Закреплять умение выявлять закономерность при анализе образца. Формировать умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Письмо овалов.

3. Письмо слов печатными буквами.

4. Письмо «продолжи по образцу».

5. Упражнение на развитие внимания «найди 10 отличий».

6. Деление круга из бумаги на 4 части.

2-е занятие

Формировать умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью. Развивать внимание, мышление, гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Моделирование по представлению. Прямоугольник.

3. Дидактическая игра «Путаница».

О. Н. Крылова «Математика. Тесты» стр. 17

4. Правила красивого письма.

5. Письмо слов печатными буквами.

6. Деление квадрата из бумаги на 8 частей.

3-е занятие

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа. Формировать эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость и самостоятельность. Развивать зрительное внимание, мышление.

1. Пальчиковые упражнения

2. Штриховка в различных направлениях.

«Знакомство с математикой» стр. 70 № 4.

3. Письмо овалов в разных направлениях.

4. Упражнение «Что изменилось?»

4-е занятие

Развивать зрительно-моторную координацию, чувство пространства, умение рисовать по образцу округлые линии в разных направлениях.

1. Пальчиковые упражнения

2. Упражнение в тетради «раскрути спираль», «закрути спираль».

3. Письмо слов печатными буквами.

4. Логическое упражнение на выявление закономерностей.

5. Копирование рисунков.

«Знакомство с математикой» стр. 33 № 5

Март

1-е занятие

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать ручку, проводить округлые линии в разных направлениях. Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Упражнение «раскрути спираль», «закрути спираль».

3. Штриховка в различных направлениях.

Тетрадь «от А до Я» стр. 20№ 2.

4. Загадки про овощи.

5. Трафареты «Овощи»

2-е занятие

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа. Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Упражнение «волны».

3. Копирование рисунка «Лодочка».

4. Ориентирование на плоскости листа. Учимся считать клетки.

«Знакомство с математикой» стр. 68 № 5.

5. Конструирование счетными палочками.

3-е занятие

Упражнять в умении проводить округлые линии в разных направлениях. Формирование способности к переключению с одного двигательного уклада на другой, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить внимательно слушать задания.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Моделирование по словесному описанию характерным свойствам. Квадрат.

3. Упражнение «облака».

4. Письмо полуовалов.

5. Упражнение в классификации предметов.

6. Письмо слов печатными буквами.

4-е занятие

Упражнять в умении соблюдать на листе бумаги направление линий рисуя по образцу, проводить округлые линии в разных направлениях. Развивать воображение. Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Упражнение «дорога с горками».

3. Правила штриховки.

4. Штриховка в различных направлениях.

«Знакомство с математикой» стр. 77№ 1.

5. Фигуры из палочек.

6. Письмо цифр по пунктирным линиям.

Апрель.

1-е занятие

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Упражнять в умении соблюдать на листе бумаги направление линий рисуя по образцу.

1. Пальчиковые упражнения

2. Дидактическая игра «Путаница»

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 122

3. Письмо цифр по пунктирным линиям.

4. Игра «Чудесный мешочек».

5. Раскрашивание по подсказке.

2-е занятие

Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки.

Упражнять в умении соблюдать на листе бумаги направление линий рисуя по образцу.

1. Пальчиковые упражнения.

2. Письмо цифр по пунктирным линиям.

3. Правила штриховки.

4. Штриховка в различных направлениях.

«Знакомство с математикой» стр. 77 №1.

5. Упражнение «Собери картинку» (из геометрических фигур).

3-е занятие

Упражнять в умении соблюдать на листе бумаги направление линий рисуя по образцу. Формировать умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью; Учить слушать внимательно и слышать задания.

1. Пальчиковые упражнения

2. Письмо цифр по пунктирным линиям.

3. Деление круга из бумаги на 4 равные части.

4. Графический диктант.

5. Раскрашивание рисунка с числовыми выражениями.

4-е занятие

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа. Развивать внимание, мышление. Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

1. Пальчиковые упражнения

2. Ориентирование на плоскости листа. Учимся считать клетки.

Выполнение графического диктанта.

3. Раскрашивание рисунка по подсказке.

4. Упражнение «Найди 10 отличий».

Моделирование из геометрических фигур

Развитие мелкой моторики в подготовительной группе детского сада

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Развитие мелкой моторики в младшей группе. ФотоотчётРазвитие мелкой моторики в младшей группе. Фотоотчёт Руки, вернее, те движения, в которых они принимают участие, важны на каждом этапе жизни ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 30 марта 2020 в 18:38
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Запарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД