Лучший педагог года

Развитие двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений

Кристина Жинкина
Развитие двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений

3 слайд:

Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная и социальная культура человека; основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благосостояния. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы нас, взрослых. Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания.

Публикация «Развитие двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений» размещена в разделах

Об этом нам гласит Федеральный государственный стандарт. Целевые ориентиры говорят о том, что у ребёнка раннего возраста должна быть развита крупная моторика, различные виды движений: бег, лазанье, перешагивание, ходьба, прыжки и прочее; Дети с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием и несложными движениями.

Но практика работы показывает, что многие родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своего ребёнка (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков, не проявляя должной заботы о физическом развитии. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.

4 слайд:

Планируя свою работу, я руководствовалась общеобразовательной программой МДОУ, которая разработана на основе основной примерной общеобразовательной программы ДО от рождения до школы, под редакцией Вераксы, Комаровой и Васильевой.

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

И опытом отечественных педагогов, которые утверждают, что подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.

5 слайд:

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, удовлетворяющая двигательную потребность детей раннего возраста. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Взрослый является организатором и активным участником игр : выполняет роль ведущего и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.

Упражнение - это специально созданное учебное задание, целью которого является формирование умений и навыков, а так же их дальнейшее совершенствование.

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов.

6 слайд:

Проанализировав всё вышесказанное, я решила, что добьюсь цели, если организую систему подвижных игр и игровых упражнений с нестандартным физкультурным оборудованием, которые будут способствовать совершенствованию основных движений, стимулировать и удовлетворять потребность в двигательной активности детей раннего возраста. Включу подвижные игры в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей.

7 слайд:

Детей привлекают необычные формы нестандартного оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

8 слайд:

«Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни».

П. Ф. Лесгафт

9 слайд:

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей раннего возраста, я поставила перед собой следующую цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений с нестандартным физкультурным оборудованием.

Так же в своей работе решаю следующие задачи:

Проанализировать методическую литературу по данной теме.

-Разработать и систематизировать подвижные игры с нестандартным физкультурным оборудованием.

-Через работу с родителями пополнить центр физического развития нестандартным оборудованием;

-Вовлечение детей в процесс подвижных игр и упражнений с нестандартным физкультурным оборудованием;

-Разработать и провести мониторинг для определения уровня двигательной активности детей раннего возраста.

10 слайд:

Подвижные игры и упражнения как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется мною в различное время дня в соответствие с режимом дня. Подвижные игры и упражнения я включаю в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом я фиксирую свое внимание на том, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре или упражнении с нестандартным физкультурным оборудованием.

11 слайд:

Главным условием проведения подвижных игр является соблюдение этапов проведения подвижных игр :

-подготовка к игре (выбор игры, места и определение количества участников, объяснение правил игры, распределение ролей, раздача инвентаря и атрибутов);

-проведение игры (контроль за процессом игры, закрепление умения играть, выполнение правил, напоминание, дополнительное объяснение, вопросы, советы);

-анализ результатов (выявление эффективных приёмов её проведения, а также допущенных ошибок).

12 слайд:

Для обогащения игрового опыта детей использую следующие приемы:

поддержка инициативы ребенка,

поощрение действий вызывает у него желание еще раз повторить какое-нибудь упражнение (пройти по широкой и узкой дорожкам, перешагнуть через листочек, догнать не только большой, но и маленький мячик, бросить не только мешочек с песком, но и «снежный комочек», а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения,

введение игрового персонажа,

обогащение игровых сюжетов. Учитывая особенности раннего возраста, малышам трудно точно выполнять движения по слову воспитателя, я предлагаю игровые ситуации, побуждающие ребенка выполнять различные движения, например, кукла Катя катает мяч, а теперь мячик к Сереже покатится или кошка играет с мышками, а теперь дети будут мышками.

Для осуществления любой из поставленных задач подвижной игры необходимо спортивное оборудование и атрибуты. Так как в дошкольных учреждениях нет возможности в приобретении нужного оборудования, но при этом есть огромное желание педагогов организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно. Я в своих играх использую нестандартное физкультурное оборудование, в изготовлении которого большую помощь оказывают родители.

13 слайд:

Нестандартное физкультурное оборудование должно быть:

Безопасным;

Максимально эффективным;

Удобным к применению;

Компактным и лёгким в транспортировке;

Универсальным и многофункциональным;

Технологичным и простым в изготовлении;

Прочным;

Эстетичным;

Соответствующим гигиеническим требованиям.

14 ,15,16,17, 18 слайды:

Мною была разработана система игр и упражнений с нестандартным физкультурным оборудованием таким как: (парашют, солнышко, шарфики, массажные коврики, султанчики, кольцебросы и вязаные мячи, деревянные ворота, шапочки, которые в свою очередь способствуют развитию двигательной активности детей раннего возраста (бег, прыжки, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики, меткости, ловкости, координации и быстроты движений).

Все игры и упражнения систематизированы и оформлены в сборник.

19, 20 слайды:

Чтобы выстроить свою работу по данной теме, я провела анкетирование с родителями и выяснила, что заинтересованность родителей в физическом воспитании детей раннего возраста находится на низком уровне – 18%. Для повышения заинтересованности я консультировала родителей, знакомила с содержанием и словами подвижных игр и упражнений, привлекала к изготовлению нестандартного оборудования. Мной был проведён конкурс по изготовлению нестандартного оборудования «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; так же в рамках годового плана был проведён конкурс на лучший центр физической активности, где наша группа заняла первое место.

Всё это поспособствовало повышению заинтересованности родителей в физическом воспитании детей раннего возраста. И к концу года уровень заинтересованности достиг 94%.

21 слайд:

Условия были созданы, развивающая предметно пространственная среда обогащена. Следующим этапом моей работы было вовлечь детей в процесс проведения подвижных игр. В этом мне помогло нестандартное оборудование, ведь заниматься с ним детям составляет огромную радость. Для детей это является дополнительным стимулом и желанием участвовать в подвижных играх и упражнениях.

22 слайд:

Для определения уровня двигательной активности детей раннего возраста мной был разработан и проведён мониторинг на начало и конец года.

Опиралась я на карты развития детей от 0 до 3 лет. Эти карты разработаны в соответствие с ФГОС ДО, которые позволяют отследить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Я взяла некоторые виды активности, которые соответствуют детям раннего возраста.

Такие как: бег, приседания, прыжки на месте отталкиваясь двумя ногами, бросок мяча над головой и ловля двумя руками, координация движений рук и ног.

Проводя наблюдения, я выяснила, что у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений.

Следовательно, на начало года выполнили задание: 14%; а не выполнили 86%.

Благодаря проделанной работе, показатели на конец года улучшились в лучшую сторону: 98% выполнили и только 2% не справились с заданием.

23 слайд:

Разработаны и систематизированы подвижные игры и игровые упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием – оформлен сборник.

Повышена заинтересованность родителей по результатам анкетирования – от 18% до 94%;

Конкурс среди родителей по изготовлению нестандартного оборудования «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

Оформлен центр физического развития «Здоровячок»;

Обобщён и распространён опыт среди педагогов учреждения.

24 слайд:

В настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей является самой актуальной проблемой, поэтому я постоянно работаю в этом направлении. Регулярно изучаю новую методическую литературу, использую в работе новые технологии. Делюсь своим опытом работы с коллегами детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений
Опубликовано: 16 июля 2020 в 09:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Жинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД