МААМ-картинки

ООД «Путешествие в страну вежливости» в старшей группе

Галина Шлыкова
ООД «Путешествие в страну вежливости» в старшей группе

Цель: формирование представлений об этических нормах и ценностях, принятых в обществе.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: доброжелательное поведение, хорошие манеры;

упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуацией;

Публикация «ООД „Путешествие в страну вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах

совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности;

формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;

развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;

Воспитательные:

формирование нравственного воспитания;

закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал.

Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Воспитатель:

«Добрый день» - тебе сказали

«Добрый день» - ответил ты

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

И сейчас, глядя соседу в глаза, подарим ему самую добрую и приветливою улыбку. Я начну первая передавать улыбку, а вы продолжите. (воспитатель поворачивается к ребенку, который стоит справа и улыбается. Ребёнок улыбается в ответ. Затем, он поворачивается к соседу и повторяет действие пока улыбка не вернуться к воспитателю.)

Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?

Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Ребятки, я прочту вам стихотворение, внимательно послушайте.

«Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Ответы детей. Что это за слова? Ответы детей. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы детей. Правильно! Теперь посмотрите друг на друга и покажите, как бы вы поприветствовали друг друга? ( пример ответа: Доброе утро / день / вечер! Здравствуй).

Воспитатель: Умнички!

(звонок)

Воспитатель:

Кто-то зовет. Это Незнайка. Нужна помощь жителям страны Вежливости.

Давайте отправимся в путешествие в город Вежливости. А на чем можно отправляться в путешествие? (называют транспорт)

— Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

1. В автобусе нужно уступать место пожилым людям и инвалидам;

2. Мальчики должны уступать место и пропускать вперед девочек;

3. Нельзя громко разговаривать и смеяться, потому что будешь мешать другим пассажирам и водителю;

4. Нельзя залезать на сиденье с ногами, сорить;

5. Нельзя высовывать руки и голову из окна автобуса.

Воспитатель:

Вы знаете, друзья, я вас огорчу, на автобусе мы никак не попадем в город Вежливости, предлагаю вам мой волшебный зонтик.

Протяните руки вперед держитесь по крепче, закрывайте глаза, 1, 2, 3 – поехали, открывайте глаза, мы прилетели в город «Вежливости».

Посмотрите, в городе растет дерево. Оно без листочков, а листочки все осыпались. Кто скажет вежливое слово, тот даст листочку дерева новую жизнь и оживит дерево. (дети называют вежливые слова)

Чем мы помогли дереву?

Игра «Эмоции».

Воспитатель: Детки, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Эмоции».

На доске мы видим разные эмоции, разное выражение лица.

У них разное настроение: кто-то улыбается, кто-то сердится, кто-то смеется, кто-то удивляется. А сейчас вы мне расскажете, как выглядят различные эмоции. Ведь эмоции выражаются на лице с помощью мимики – движения бровей, рта и выражения глаз. (ответы детей)

Мальвина – удивление

Пьеро – грусть

Буратино – радость

Карабас-Барабас - злость

Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово? Почему? ( Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица).

Воспитатель: Почему вежливые слова еще называют волшебными?

Дети: Потому что…. (услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно». Рассмотрим картинки и вы мне скажете, какие поступки правильные, а какие нет.

Мы должны быть дружными.

Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться. Мы будем передавать мяч друг другу и говорить слова, каким должен быть друг.

Дети: (добрым, верным, честным, преданным, смелым, надёжным, отзывчивым, внимательным).

Воспитатель: Вижу, вы знаете, что значит быть настоящий другом.

Я вам скажу пословицу о дружбе?

-Нет друга, так ищи, а нашёл, береги.

Дружбой надо дорожить, её ценить.

Магнит.

Воспитатель: (показывает магнит со скрепками) Как называется этот предмет?

-Он притягивает к себе разные железные предметы.

-Иногда бывает так, что человек становиться магнитом, к нему тянуться другие люди.

-Как вы думаете, к какому человеку тянуться другие люди? (к доброму, отзывчивому, чуткому, хорошему).

Предлагаю каждому из вас побыть магнитом.

Описание игры: (дети произвольно двигаются под спокойную музыку, когда воспитатель называет имя ребёнка, все собираются вокруг него, ласково касаются его рукой и говорят добрые слова.)

Путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Протяните руки вперед держитесь по крепче, закрывайте глаза, 1, 2, 3 – поехали, открывайте глаза, мы прилетели.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Чему мы научились сегодня?

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в страну вежливости» в старшей группе
Опубликовано: 3 августа 2023 в 21:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие в страну вежливости» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД