Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Лего»

Марина Конышева
Конспект занятия «Путешествие в страну Лего»

Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию

«Путешествие в страну ЛЕГО»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструирование.

Задачи:

Развивающие:

Познакомить с жилищем разных народов и национальностей, основными понятиями профессии строитель, вспомнить особенности городских построек.

Развитие умение следовать инструкциям педагога;

Развитие конструктивного воображения детей;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Лего“» размещена в разделах

Развитие и активизация речи детей.

Образовательные:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений,

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду строителей;

воспитывать бережное отношение к своему дому,

воспитывать желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Конструирование из Лего, создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».

Используемые материалы: ЛЕГО робот, презентация «Дома бывают разные», письмо от ЛЕГО робота, наборы ЛЕГО ДУПЛО, маленькие ЛЕГО человечки, медали «ЛЕГО».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашем саду и в наших домах тепло и уютно.

В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё».

Эта игра, поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках) :

- Царь и царица? (Дворец);

- Снежная Королева? (Ледяной дворец);

- Три поросёнка? (Соломенном, деревянном и каменном домах).

- А где живём мы с вами, современные люди, куда спешим после детского сада? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам какие разные дома бывают в мире.

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Воспитатель: Готовы смотреть?

Презентация «Дома бывают разные»

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

2. Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

3. Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

4. В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

5. Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто строит дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, строители. Ребята, вы молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны) (2 раза)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами превратились в юных строителей.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо из ЛЕГО страны. Как вы думаете, из чего построены дома в этой стране? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, из деталей ЛЕГО конструктора. Давайте прочитаем, кто же нам его написал.

Письмо от ЛЕГО робота

«Здравствуйте, ребята! Я ЛЕГО робот – главный строитель ЛЕГО страны. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник похитил улыбки у легочеловечков и сломал все их домики. Легожители просят Вас посетить их страну и помочь построить им новые дома. Если дома будут построены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!»

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что просит ЛЕГО робот? От кого у него было поручение? Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны? Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам?

Воспитатель: Ну что же, ребята можем приступать к работе. Но сначала, я покажу вам как мы будем строить домик из ЛЕГО.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Я думаю, что ЛЕГО жителям очень понравиться и улыбки снова вернутся к ним.

Воспитатель: А сейчас к нам в гости спешит наш ЛЕГО робот, чтобы посмотреть на ваши прекрасные работы.

Входит ЛЕГО робот с маленькими ЛЕГО человечками и оценивает работы детей, сажая в каждый домик человечка. Раздает детям медали.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Лего»
Опубликовано: 18 января 2024 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Конышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД