Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в народную игру»

Марина Никишина
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в народную игру»

Конспект открытого занятия с использованием народных игр

в младшей группе

«Путешествие в народную игру»

Цель: Ознакомление детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в народную игру“» размещена в разделах

Развивать интерес к их обыгрыванию.

Продолжать активизировать словарный запас.

Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие:

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

Формировать познавательную активность, внимание, память.

Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Разучивание русских народных потешек.

Знакомство с русскими народными играми.

Беседа о правилах игры.

Материалы: Игрушка медведь, волк, лиса.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.

Всем в дорогу нам пора

В гости нас зовет игра

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься,

Ежедневно мы должны.

Разминка.

• Ходьба друг за другом

• Ходьба «змейкой»

• Легкий бег

• Ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет.

Дети: Медведь.

Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами. Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя.

Все:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)

Песенки поет

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

Воспитатель: Мишка понравилась тебе наша потешка? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Давайте пойдём в лес гулять грибы, ягоды собирать.

Дети (произносят хором.)

«У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.»

Ребенок с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих детей.

Воспитатель: Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:

«Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Зайцев ищет,

Зубами щелк, щелк,

Кто это ребята…»

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, волчок – серый бочок», а мы про тебя потешку знаем.

Дети: (проговаривают песенку – потешку)

Волк – волчок

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.

Проводится подвижная игра «Гуси, гуси!».

Воспитатель: Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.

Проводится подвижная игра «Зайцы на опушке».

Все:

Топы – топотушки! (Топают ногами.)

Зайцы на опушке

Весело шагали,

Корешки искали. (Присаживаются, роют лапками землю.)

Воспитатель:

Вдруг из-за кусточка,

Рыжего листочка

Лиска выходила, (Выходит лиса.)

Зайцам говорила:

Ребё нок:

Милые зайчатки,

Поиграем в прятки!

Воспитатель:

Только шустрые зайчатки

Убежали без оглядки, (Дети убегают, лиса их догоняет.)

Воспитатель: Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли?

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели.

Р. н. игра «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

И вернулась детвора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них раньше играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы тоже будем в них играть. Вам понравилось наше путешествие? А с кем вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в народную игру»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в народную игру»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД