Лучший педагог года

Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников

Антонина Бобкова
Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников

Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников

Слайд 2-3

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Воспитание полноценного гражданина общества, уважительно относящегося к представителям других стран – сложная задача, работать над которой необходимо, начиная с дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для ознакомления с другими национальностями.

Публикация «Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников» размещена в разделах

У каждой страны, у каждого народа имеются свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.

В современном обществе на первый план выходит проблема толерантности народов.

Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности.

Разные стороны патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами.

Слайд 4.

Цель моей работы: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира, способствовать познавательному, общекультурному, творческому развитию детей старшего дошкольного возраста.

.

Слайд 5

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать у детей интерес к другим странам.

- Познакомить детей с географической картой мира, глобусом.

- Познакомить с культурой, традициями и обычаями других национальностей.

- Способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков.

- Формировать положительный опыт общения в многонациональной среде.

Развивающие :

-Развивать любознательность, познавательную активность.

- Развивать речевую культуру.

- Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантное отношение к другим народам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к традициям и обычаям людей другой национальности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Сформировано знание о странах и народностях у детей старшего дошкольного возраста.

2. Дети умеют находить и показывать на карте свою и другие страны.

3. Дети имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных стран, знакомы с национальными играми, сказками.

5. Активно взаимодействуют в коллективе сверстников.

Слайд 7

Детям были заданы вопросы:

Какие страны они знают? Хотели ли узнать о странах мира и о каких?

На основе детских высказываний было спланировано содержание занятий.

План включает 9 блоков, соответствующих 9 месяцам учебного года с сентября по май. Каждый месяц воспитанники знакомятся с новой страной, ее обычаями и культурой.

Слайд 8-9

Изучая каждый блок, дети проводят аналогию со своей родной страной – Россией. Каждое занятие начинается с сюрпризного момента (любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие).

Слайд 10

Наше знакомство с разнообразием мира началось с изучения государственных символов. Что такое флаг, герб. А также узнали, какие флаги имеют разные страны.

Слайд 11-12

«Россия – наша Родина»

Наше путешествие началось с нашей родиной – Россией.

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах. Знакомить детей с историей русского быта, традиций. Формировать представление о Матрешке, березе, балалайке как о символах России.

Изготовление аппликации «Белая березка», рисование Матрешки.

Слайд 13

Япония

Познакомить детей со «Страной восходящего солнца» Японией, расположением ее на карте, флагом и столицей.

Познакомить с природой страны, с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Рассматривание иллюстраций с изображением Японии, ее основных достопримечательностей.

Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Учить составлять традиционные бумажные Японские фонарики. Рисовать Цветушую Сакуру.

Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Прослушивание аудиозаписей с японской традиционной музыкой.

Сюжетно – ролевая игра «В чайном домике».

Слайд 14

Бразилия

Познакомить детей с расположением Бразилии на карте, флагом и столицей Бразилия.

Бразилия поразила детей своими яркими карнавальными костюмами.

Дети изготовили элементы карнавальных костюмов, виде масок.

Богатая и обширная природа Бразилии так же понравилась детям не менее чем яркие карнавальные маски. В стране есть такие места, которые не встретишь больше нигде на планете.

Слайд 15

Франция

Познакомить детей с расположением Франции на карте, флагом и столицей Франции.

Путешествуя по Франции мы побывали в ее самых знаменитых уголках. Эйфелева башня является шедевром архитектуры.

Версальский дворец ; Лувр - самый популярный художественный музей мира ; Елисейские поля. Франция страна которая влюбляет в себя с первого взгляда.

Франция не только страна, известная своей архитектурой, но и родина детских любимых сказок. Все знают простодушную Красную Шапочку и ловкого Кота в сапогах, наблюдательного и смелого Малчика-с-пальчика, таинственного злодея Синюю Бороду, прекрасную Спящую красавицу и трудолюбивую Золушку, добрую ко всем на свете.

Слайд16

Иитоги каждого путешествия мы собираем в альбом "Путешествие по странам мира"

Для его создания нам понадобилась помощь родителей, я дала задание детям вместе с родителями на альбомном листе оформить ту или иную страну с флагом, гербом, национальным костюмом, национальной кухней, национальным музыкальным инструментом, животным или растительным миром страны или всем тем, чем она богата.

Слайд17

Данный опыт работы способствовал тому, что у детей расширился кругозор, дети получили представления о разных странах, об их местоположении, об их особенностях, о национальных традициях. Познакомились с картой мира и глобусом. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.

Познакомились с некоторыми сказками и подвижными играми народов мира. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8or6q.pptx | 6185,18 Кб
 
Публикации по теме:

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников
Опубликовано: 31 мая 2022 в 14:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с особенностями культуры разных стран мира как способ познавательно-творческого развития старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД