Получи документы

Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе»

Ирина Архипович
Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе»

Пройдет этот год и ваш ребенок пойдет в школу. Очень многие из вас волнуются и переживают в ожидании школьной жизни ребенка. И сейчас я хотела бы провести с вами опрос- игру «Корзина чувств».

Инструкция: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные». Краткий анализ родительских переживаний.

Большое спасибо! В основном это волнующие чувства, чувства тревоги.

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность детей к школе“» размещена в разделах

Также многих из вас волнует вопрос: Как подготовить ребенка к школе. Очень многие родители считают, что ребенок к школе должен уметь считать, читать, писать. И он готов к школе. Это конечно немаловажно, но ребенок должен быть психологически готов к школьному обучению.

Давайте же рассмотрим что же такое психологическая готовность.

Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную.

Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.

К 6– 7-и годам ребенок должен знать: имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Можно поиграть в игру «Запомни игрушку», где выставляются несколько игрушек. На развитие мышления игры «Четвертый лишний» и др. На развитие воображения и творчества игра «Дорисуй». Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие.

Мотивационная готовность. Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование.

Еще один компонент. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто оказывается у детей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой. Например, бывает, что ребенок привык, что все внимание взрослого направлено на него, как это было в семье. В классе же оказывается двадцать таких же детей. Неумение общаться со сверстниками может привести к сложностям в участии в групповой работе на уроке. Как же проявляется самооценка в поведении ребёнка? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность- это те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались в роли проигравшего. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость свойственны детям с заниженной самооценкой. При повышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других: «У меня всё лучше всех», «Я самая красивая».

Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей.

• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

• Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей?

• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук?

• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д.?

РЕКОМЕНДАЦИИ

Памятка для родителей «Советы ребенка»

При воспитании детей мы постоянно сталкиваемся с непростыми ситуациями. Как поступить с маленьким проказником – отругать или пожалеть? Что разрешить, а что запрещать? А вы спросите у ребенка, он подскажет.

Не балуйте меня, этим вы меня портите. Я прекрасно знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не используйте силу в отношениях со мной. Это научит меня тому, что считаться можно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.

Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Иначе я буду продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете все спокойно с глазу на глаз.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы станете так поступать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не избавляйте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на своем опыте.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните: я учусь больше, подражая примерам, а, не подвергаясь критике.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе»
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Архипович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД