МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Наталья Махно
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Прогулка в зимний лес

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка Земля

Здравствуйте, мои друзья!

-Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, и подарим всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент: Стук в дверь (воспитатель вносит в группу конверт. На конверте нарисованы деревья. В конверте письмо).

-Дети, посмотрите, какой необыкновенный конверт!

-Что на нём нарисовано?

-Деревья.

-Как вы думаете, откуда этот конверт? (из леса)

В этом доме сто осин,

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (лес).

-Ой, дети, да здесь письмо!

«Дорогие, ребята. В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратила их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста их расколдовать. Если вы правильно угадаете какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут.

-Ребята, поможем животным?

-Тогда: в зимний лес я, на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья нам ребята не найти.

-А на чем мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянных два коня

В низ с горы несут меня

Я в руках держу две палки.

Но не бьют коней, их жалко.

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега (лыжи).

(дети идут по кругу имитируя ходьбу на лыжах под музыку)

-Вот мы и пришли.

-Оглянитесь вокруг: кругом растут деревья.

-Как называется это дерево? (Ель).

-Как вы, узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев-иголки).

-Скажите название этого дерева. (Берёза).

-Как можно узнать берёзу? (У этого дерева белый ствол).

-А это дерево вы знаете? (Рябина).

-Как можно узнать рябину? (На этом дереве ягоды красные).

-Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями Гроздья рябины. Повторите, что это? (Гроздья).

-Молодцы, правильно назвали деревья.

-Я вижу вы замёрзли. Давайте погреемся.

Руки вверх мы все подняли

И деревьями вдруг стали.

К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло.

Ветерок, пролетая, веточки качал.

Влево качнулись, вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок дальше убегай,

Ты веточки не сломай.

Пусть они растут, растут,

Нам радость несут.

-Ой, а это, что такое? Наверно это проделки злой волшебницы. Что это за фигура? (Прямоугольник).

-Какого цвета? (оранжевого).

-Какое животное злая волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник? (Лису).

-Почему вы так решили? ( Если дети затрудняются- загадать загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса, кто же это? (Лиса).

(Переворачивается фигура, а там нарисовано животное).

-Молодцы, ребята! У нас получилось расколдовать первое животное.

-А это что за фигура? (Треугольник).

-Какого цвета? (Белого).

-Какое животное злая волшебница заколдовала в белый треугольник? (Зайца).

(Если дети затрудняются, загадать загадку).

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора (Заяц).

-Почему вы так решили? (Ответы детей).

-Таким образом дети находят серый овал (волка, коричневый квадрат (медведь).

-Всех оживили. Молодцы, вы помогли лесным жителям и теперь они снова могут бегать по лесным дорожкам.

-Ой, ребята, слышите, кто-то шевелится!

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая,

В колкой одёжке,

Ходит по дорожке,

Конечно это ёжик.

-Вот чудеса!

-Здравствуй, Ёжик! Ка ты здесь оказался? Ты весь дрожишь.

-Что случилось?

-Здравствуйте, ребята. Рыжая плутовка-лиса разбудила меня, сказала, что весна наступила. Я вылез из норы и замёрз.

-Ребята, как вы думаете, почему Ёжик замёрз? (у зверей тело покрыто шерстью, а у ежа иголками).

-Да, иголки согреть не могут.

-Знаешь, Ёжик, иди к нам мы тебе поможем согреться.

Игра со снежком. «Кто ты», «Где живёшь?», «Кто твои детёныши?»

Ё жик: Вот я и согрелся.

Ребята, я всю зиму сплю в своей тёплой норке и ничего

о ней не знаю. Расскажите мне о ней.

(дети читают стихи).

1. «Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов…»

2. Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

-Природа зимой очень красива. Зиму за её красоту называют зимушка-зима.

Игра «Что когда бывает?»

- Воспитатель: -Давай ёжик, я буду говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

-Летом земля покрыта травой, а зимой (снегом)

-Летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые)

-Летом в реке вода тёплая, а зимой… (речка покрыта льдом).

Ё ж: -Спасибо, ребята! Я так много узнал от вас о зиме.

Ё ж: -А, что это такое? (обращает внимание детей на кормушку для птиц).

-Это кормушка для зимующих птиц.

Ё ж: -разве не все птицы улетают в тёплые края?

-Нет, некоторые остаются зимовать.

-Ребята, давайте расскажем какие птицы остаются зимовать

с нами, и прилетают на нашу кормушку. (синицы, воробьи,

снегири, голуби, сороки и др.). (ответы детей). Зимой птицы

мало находят корма, поэтому они летят поближе к людям.

А люди их подкармливают.

Ё ж: -А чем питаются птицы? (ягодами, семенами растений,

шишек, крошками хлеба).

-Спасибо, про птиц я всё понял.

-Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

-А во что вы любите играть зимой?

-Давайте поиграем.

Игра «Зимние игры»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мм бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы.

Гостью- Зиму любим мы!

Ё ж: -Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.

-Ребята, нашему ёжику пора возвращаться в свою теплую норку. Скоро наступит весна, и Ёж побежит по весенним дорожкам навстречу новым приключениям.

И может быть, он снова заглянет к нам в гости.

-А мы с помощью волшебного карандаша вернёмся в группу.

-И приготовим ему подарки и нашим гостям.

Игра «Составь картину»

На столах вперемешку лежат «летние» и «зимние» картинки. Надо выбрать «зимние» и создать картину.

Итог:

-Где мы были с вами?

-Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия для детей II младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: • Формировать чувства ритма, темп.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие) Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Прогулка в зимний лес» с детьми 2–3 лет Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Прогулка в зимний лес». Цель: Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Махно в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД