Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»

Аэлита Анатольевна Сутайкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»

Цель занятия : знакомство с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Профессии будущего“» размещена в разделах

Задачи занятия : обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Методы: словесный (изложение нового материала, наглядный (изучение наглядного материала). упражнения, загадки, стихотворения, игра.

Инструментарий, средства: компьютер, видеоматериалы, плакаты, карточки с изображением профессий, двигательные упражнения, дискуссии.

Ход :

"Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Воспитатель предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Вводная часть.

Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С. Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее воспитатель спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

Воспитатель: «Вы пришли учиться в садик, а для чего нужно учиться для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться».

Основная часть.

1. Что же такое профессия?

Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

Воспитатель: А теперь я вам скажу о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений».

2. Упражнение

Игра "Профессия-загадка".

1. Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2. Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3. Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4. Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

3. Упражнение «Угадай какая профессия.

Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:

- «Простоквашино»,

- «Ну, погоди»,

- «Кот Леопольд»,

Цель: отгадать, в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.

4. Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас -

Это раз».

«Грузовик привез дрова -

Это два».

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот».

С лестницы ответил Вова:

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер -

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого».

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа».

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот».

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

5. "Найди свою профессию".

Воспитатель раздаёт каждому паре учащихся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, разгадать задуманную профессию. Через пару минут ребята озвучивают свои ответы.

6. «Профессии будущего»

Воспитатель: «Ребята давайте хорошенько подумаем: какие «новые» слова появились у нас совсем недавно. Ответы ребят записать на доску «Гаджет, планшет, имидж, веб-рисунки» и многое другое. По степени образованности и любопытства людей, создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10 - 20 лет будут такие специфические профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать. Вы можете предположить что это за профессии (запись на доске нижеследующих профессий). Дети дают свои ответы, там где дети ответили не верно, учитель рассказывает об этой профессии.

БАЙЕР - специалист по закупкам в магазинах модной одежды и обуви. В его обязанности входит отбор и покупка свежих коллекций одежды или обуви во время презентаций на выставках и показах.

ВЕРСТАЛЬЩИК - специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах, занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов; необходимы знания компьютерных графических программ, художественные способности.

ГУВЕРНЕР - обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка, осуществляет начальную и общекультурную подготовку ребенка к обучению в образовательном учреждении, следит за соблюдением режима труда и отдыха, несет высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка, среди требований профессии - общая культура и эрудиция, знание педагогики, психологии, всех школьных предметов начальной школы и т. д.

ДЖОББЕР - (от англ. - jobber - комиссионер) - посредник на фондовой бирже. В отличие от брокера покупает и продает акции за свой счет. Доход Джоббера складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.

ДИ-ДЖЕЙ. Отечественный FМ-рынок начал развиваться 10 лет назад. И в эфире на частоте FМ появилось порядка 10 радиостанций, что стало предпосылкой для формирования совершенно новой для нас профессии ди-джея (DJ). Ее без преувеличения можно назвать одной из самых престижных (особенно среди молодежи). Правда, многие в то же время считают ее не совсем серьезной. Мол, что может быть проще сидеть у микрофона и нести разную чепуху в эфир и при этом ставить музыку, которая нравится.

ЕВРОДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА - Дизайнер, занимается отделкой жилых и офисных помещений по европейским стандартам качества, проводит эксклюзивные проекты, необходимы портфолио (каталог собственных работ, знание новейших европейских разработок.

ИМИДЖМЕЙКЕР помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.

ИНТЕРВЬЮЕР - лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и маркетинговых исследований.

КЛИНИНГЕР – специалист фирмы, предоставляющей уборочные услуги. В его должностные обязанности входит наведение чистоты в помещении с минимальным воздействием на имущество заказчика.

КОММИВОЯЖЕР – (от франц. commis voyageur "путешествующий в коммерческих целях"); в Европе - устаревш., ныне употребляемое как "коми" : разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.

КОПИРАЙТЕР – это человек, пишущий тексты на заказ. От профессионального журналиста, специализирующегося в какой-то одной области (например, политика, бизнес или спорт) и часто имеющего возможность самостоятельно выбирать тему, он отличается в первую очередь универсальностью, позволяющей не упустить выгодного заказчика, а также тем, что исходит из интересов конкретного клиента

КРИЭЙТОР – (от англ. Create — создавать (англ.). Креативный директор руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров

КОУЧЕР — специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры) : увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования — коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.

7. Оформление выставки

Воспитатель: Давайте пофантазируем и каждый нарисует человека той профессии, которой еще не существует и даст ей название (характеристику)

После все работы оформить в заранее приготовленную выставку.

Воспитатель: «вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – ни будь новое?»

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего.

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии будущего» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии будущего» Цель: познакомить детей с современными профессиями. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Аэлита Анатольевна Сутайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД