Получи документы

Приобщение детей к природе посредством экспериментальной деятельности

Петрова Елена
Приобщение детей к природе посредством экспериментальной деятельности

Я родилась и выросла в большом, красивом селе. Мои родители часто ходили в лес за ягодами, грибами и всегда брали меня с собой. Помню, как я часто гуляла там, наблюдая за цветами, бабочками, жучками; бегала, прыгала, радовалась солнцу и всей этой красоте. И сейчас работая в дошкольном учреждении, меня всегда волнует: «А что вспомнят мои малыши, что они знают о той красоте, где родились и живут. Возникнут ли в их душах те прекрасные чувства, вспоминая свое детство. И мне хочется, чтобы мои воспитанники также научились любить природу и свою землю. В реализации этой актуальной темы считаю необходимым: наличие природных объектов и экологически правильное создание для них условий, определение содержания наблюдений, изыскание соответствующей организации наблюдений и наличие мини лаборатории для проведения опытов и экспериментов. Так был создан экологический центр науки и экспериментирования, который является и местом для саморазвития детей. Центр помогает мне постоянно расширять экологический кругозор детей, видеть красоту природы : разнообразие форм и окраски растений, изысканность соцветий, ловкость и грациозность движений животных, на красивые пейзажи во все времена года. Вовлекать детей в совместную деятельность по выращиванию растений, давая посильные поручения по уходу за растениями. Развивать в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, ее самоценность, побуждая детей к сочувствию, сопереживанию.

Публикация «Приобщение детей к природе посредством экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Созданная, экологически правильная организация центра науки и экспериментирования – необходимое условие для осуществления экологического воспитания детей. Такая зона природы дает богатые возможности для организации наблюдений и экспериментов. Как на непосредственно образовательной деятельности так и вне ее использую различные формы и методы работы с детьми : это циклы наблюдений за растениями и в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, дидактические игры, сценарии праздников и наблюдений. Опираясь на свой большой опыт разработала занятия по экологической теме с использованием проблемных ситуаций для детей пяти – шести и шести-семи лет. Экологические проекты, как краткосрочные, так и долгосрочные. Например проект «Синьер – помидор», где дети смогли проследить рост помидор от зернышка. Результат проекта был налицо, дети зимой ели красные помидоры, выращенные своими руками. Также для наблюдения сажаем горох и фасоль (фасоль оказалась более прихотливее и дала свои плоды). Дети с большим удовольствием делали зарисовки в дневнике наблюдений. .

Также детям созданы условия для наблюдения за произрастающей луковицей в разных условиях, значимости для роста растений факторов внешней среды: вода, тепло, свет, почва. После наблюдения делались зарисовки. А в прозрачную емкость посадили картофель, где дети наблюдали (и вели дневник) за ростом вершков и корешков.

Проводя эксперименты,опыты, наблюдения мы с детьми после беседы обязательно делаем зарисовки нашей проделанной работы. Так приобщая детей к природе через экспериментирование я стремлюсь развивать у детей процесс самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска. Так как в процессе самостоятельного экспериментирования у детей возникают догадки, предположения о возможно новых вариантов, новых проблемах. Поэтому я стараюсь находить новые формы непосредственно образовательной деятельности, осуществлять подбор и разработку самих заданий, выстраивать их по степени сложности; развивать познавательную потребность и стремление к творческому поиску.

Природа помогает мне вводить детей в мир прекрасного, делать их жизнь богаче, красочнее, полноценнее. Я считаю, что самое важное на этапе дошкольного детства, это вызвать у ребенка положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые пройдут с ним по жизни, как воспоминания о радостном и прекрасном общении с природой.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности Русская национальная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к природе посредством экспериментальной деятельности
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 10:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к природе посредством экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД