Лучший педагог года

Конспект занятия «Правила поведения на водоемах»

Лара Гаспарян
Конспект занятия «Правила поведения на водоемах»

Тема: «Правила поведения на водоемах»

Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в разное время года

Оборудование: конверт, картинки с водоемом, фото детей на коньках на водоёме

Форма проведения: беседа и практическая часть

Ход занятия

I. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на водоемах“» размещена в разделах

Воспитатель входит в группу и показывает ребятам конверт с письмом. Вместе с ребятами конверт открывается. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки, в котором он просит помочь найти отгадки к загадкам.

Дети отгадывают загадки.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

ВОДА

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

ВОДА

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

ВОДА

После воспитатель задает детям вопросы:

Что объединяет все наши отгадки? (вода)

II. Основная часть

Воспитатель:

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть? (- Если произошло наводнение.

– Когда нас заливают соседи сверху.

– Если мы купались и начали тонуть)

Молодцы! О стихийных бедствиях и правилах поведения в доме речь пойдет на других занятиях, а сегодня мы познакомимся с правилами поведения на воде. Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.

Она бежит, струится, Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут. На солнце серебрится.

Склонились молчаливо Заколдован, будто в сказке,

Над ней густые ивы. (Река.) Старый, тихий … (пруд).

-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)

-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

-Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

III. Физминутка

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)

Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Какие из этих рекомендаций верные? Отвечайте «да» или «нет»

1. Дети должны купаться под присмотром взрослых.

2. Купаться нужно в незнакомых местах, потому что там интереснее.

3. Нельзя купаться в очень холодной воде.

4. Лучше купаться в одиночку, чтобы никто не мешал.

5. Купаться можно только в чистых водоемах.

Закончите высказывания.

1. Купайтесь только под присмотром … (взрослых).

2. Не плавайте в … (незнакомом месте).

3. От холода может свести ногу, поэтому не купайтесь в очень … (холодной воде).

4. Лучше купаться не в одиночку, а с … (друзьями).

5. Купаться в загрязненной воде опасно для здоровья – купаться можно только в … (чистых водоемах).

IV. Итог

-Итак, ребята, давайте еще раз повторим, как нужно вести себя на водоеме, чтобы с тобой не случилась беда?

Как оказать помощь утопающему?

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения на водоемах»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 14:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила поведения на водоемах»» (включая файлы) размещена пользователем Лара Гаспарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД