Получи документы

«Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции

Ирина
«Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции

Яковлева Ирина Сергеевна, воспитатель

Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация клуба «Педагогическая гостиная». Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Публикация «„Педагогическая гостиная“ как форма работы по повышению родительской компетенции» размещена в разделах

Занятия проводились с 20 апреля по 29 мая 2022 года как одним тьютером самостоятельно, так и совместно с другими специалистами (педагог-психолог – учитель-логопед – воспитатель, старший воспитатель – учитель-логопед, педагог-психолог – воспитатель, учитель-логопед – воспитатель).

Цель клуба - повышение педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных).

Задачи клуба:

повысить педагогическую культуру родителей;

приобщить их к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

создать условия для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Формы проведения :

Лекция;

Семинар-практикум»;

Круглый стол;

Тренинг;

Мастер-класс;

Дискуссия;

Деловая игра;

Информационный стенд;

Буклеты, памятки.

Темы лекционного материала:

«Воспитание дисциплины и послушания у детей дошкольного возраста»;

«Энергия гнева»;

«Психологическая готовность детей к школе»;

«Правила позитивного воспитания детей»;

«Наказания, поощрения или…»;

«Что такое детские капризы?»;

«Роль игры в жизни дошкольника»;

«Я и мой ребенок на улицах города»;

«Семья начинается с детей»;

«Я здоровым быть мечтаю»;

«Чистая речь – кладовая знаний»;

«Логопед отвечает…»;

«Речь ребенка на кончиках пальцев»;

«Пальчиками играем – речь развиваем»;

«Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника»;

«Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника»;

«Влияние декоративно-прикладного искусства на нравственно-патриотическое развитие»;

«Учимся играя»;

«Посеять в детских душах доброту».

Целью занятий по изобразительной деятельности было показать родителям, что рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка : оно тесно связано с мышлением, развивает память, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А для этого необходима организация изобразительной деятельности.

Теоретический материал сопровождался показом презентаций, проведением мастер-классов по обучению родителей нетрадиционным приемам рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Сначала родители стеснялись, удивлялись, наблюдали. Постепенно становились активными участниками творческого процесса, изменили свое отношение к изобразительной деятельности, к нашим рекомендациям стали прислушиваться внимательнее, некоторые приносили показать работы, сделанные ими совместно с детьми дома.

Такие занятия помогают родителям расширить свой кругозор, зарядиться творческой энергией, глубже понять и почувствовать своего ребенка, больше времени уделить ему, показать свою заинтересованность его деятельностью, что в свою очередь способствует позитивным изменениям в семье.

Публикации по теме:

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогическая копилка (из опыта моей работы)Педагогическая копилка (из опыта моей работы) Рада приветствовать уважаемых коллег, моих друзей и гостей, заглянувших на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как весь.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции» (включая файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД