Лучший педагог года

Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка

Надежда Алещенко
Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка

«Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка»

Аннотация: В статье рассматривается значение нетрадиционных техник рисования для становления личности ребенка – дошкольника, приводятся варианты использования некоторых техник в работе с детьми 4-5 лет.

Ключевые слова: ФГОС, нетрадиционные техники рисования, творческая личность.

Публикация «Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка» размещена в разделах

Сложно найти ребенка, который не любил бы рисовать. Именно поэтому этот вид продуктивной деятельности является одним из ведущих в дошкольном возрасте.

Рисовать не только увлекательно и интересно, но и очень полезно!

Рисуя, ребенок познает окружающий его мир, развивает фантазию, воображение, а также творческие способности. Что полностью соответствует требованиям ФГОС, ведь обществу необходима именно творческая личность, способная к преображению окружающей действительности.

Именно поэтому одной из приоритетных задач педагога дошкольной организации является поддержание интереса к рисованию. На мой взгляд, наиболее эффективным средством являются нетрадиционные способы рисования.

Почему именно они?

Дело в том, что работа с непригодными, на первый взгляд, для рисования материалами наполняют ребят исключительно положительными эмоциями.

Помимо этого, познавая каждую новую технику, ребенок раскрывает всё новые и новые возможности знакомых ему предметов.

Рисование нетрадиционными материалами увлекательно и тем, что изображения всегда получаются разными.

Какой же материал можно использовать?

Практически любой!

Чем младше ребенок, тем проще техника, используемая педагогами. Так, малыши 2-4 лет с удовольствием используют для получения изображения свои пальчики и ладошки, ватные палочки, винные пробки и обыкновенные губки для посуды.

Дети более старшего возраста познают возможности других предметов: они рисуют мятой бумагой, солью, смешанной с клеем ПВА, мятой бумагой и даже зубной пастой.

Работая воспитателем средней группы, я также стараюсь поддержать интерес своих воспитанников к рисованию.

Так, например, неописуемый восторг у моих дошколят вызвало рисование манкой. Мы познакомились с этой техникой зимой. Она как нельзя лучше передает всю красоту этого времени года и подходит для пейзажной живописи. Для получения объемного изображения необходим лишь клей ПВА и манка.

С приходом весны эта техника не ушла в забытье, поскольку мы попробовали окрасить манку в разные цвета при помощи пищевых красителей. И вот мы получили невероятный материал для творчества! Яркие весенние цветы получились особенно эффектными!

Еще одним доступным и любимым материалом для творчества моих воспитанников оказались обыкновенные втулки от туалетной бумаги. Надрезав ее края и придав им определенную форму при помощи ножниц, мы получаем массу вариантов для получения изображения. Это могут быть цветы (например, астры, праздничный фейерверк, солнышко, одуванчик, снежинки и тд.

Если разрезать втулку поперек и согнуть, получается прекрасный штамп! Например, форма «глаз» подойдет для рисования лепестков подсолнуха или ушей для зайчика. Также можно придать втулке форму сердца, звезды, полумесяца, треугольника, спирали…. Полет фантазии в этом случае безграничен!

Следующая необыкновенная техника рисования – с помощью пластиковой вилки. Казалось бы, какое изображение может получиться от отпечатка обычной вилки? Первое, что приходит на ум – это травка. Но мы придумали еще массу вариантов: цветы (например, васильки, астры, тюльпаны, колючки у ёжика (а также у кактуса и ели, мордочки животных ( подойдет любой пушистый зверь: лев, панда, обычный домашний кот, медведь и даже страус, прически человека. Можно придумывать еще и еще!

Работая над темой, я заметила, как буквально на глазах развивается фантазия моих малышей, насколько креативными становятся их идеи, ведь большую часть рисунков они придумывают самостоятельно! Увеличилось и стремление к экспериментированию. Не только касательно рисования, но и в целом.

Подводя итоги, хочется еще раз отметить, какое колоссальное влияние на развитие дошкольников оказывают простые и доступные материалы, применяемые в педагогических целях. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность каждому ребенку проявить индивидуальность. Главным в этой ситуации является не столько конечный результат, сколько чувство уверенности в себе и своих силах.

Помимо этого, рисование с применением нетрадиционных материалов положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь, влечет за собой развитие четкой и правильной речи. Не остаются без внимания и коммуникативные навыки детей; ведь в процессе своей деятельности они задают вопросы, делятся своими впечатлениями, узнают мнение сверстников и выражают свое.

Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, а задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность и способность творить красоту.

Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Нетрадиционное рисование ячейками от яичной упаковки «Цветочная полянка» в группе раннего развитияНетрадиционное рисование ячейками от яичной упаковки «Цветочная полянка» в группе раннего развития На полянку мы пришли И цветочки там нашли. Все они прекрасные- Оранжевые и красные! Мы букетик соберем, Мамочке его снесем! Сегодня.

Нетрадиционное рисование картонной втулкой «Одуванчики» в группе раннего развитияНетрадиционное рисование картонной втулкой «Одуванчики» в группе раннего развития Одуванчики цветы, Ослепительно желты, И горит лужайка наша Словно сказочная чаша, Где на круглом донце Расплескалось солнце! (Из интернета).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 00:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД