Папки-передвижки

Нейробика как здоровьесберегающая технология в развитии речи детей дошкольного возраста

Стебунова Наталья
Нейробика как здоровьесберегающая технология в развитии речи детей дошкольного возраста

Не смотря на динамическое развитие современного мира в области медицины, образования, всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это задержка речевого развития. Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают, что если нет речи, то нужно прицельно развивать речь. Дело в том, что речь-это верхушка айсберга, это сложная интегративная функция мозга, которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе (или их отсутствии).

Публикация «Нейробика как здоровьесберегающая технология в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С момента рождения у ребенка идёт активное созревание сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно “работали” необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. У маленького ребёнка ещё не сформировано абстрактное мышление, поэтому единственный способ познания окружающего мира – это перемещение своего тела в пространстве.

Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт «кирпичики» для более зрелых и сложных этапов развития. Говорят, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом сенсо-моторного развития.

2 слайд У большинства детей с проблемами речевого развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук, наблюдается повышенная утомляемость. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка (восприятия, внимания, памяти) и общем состоянии здоровья.

Мы как и большинство педагогов дошкольных образовательных учреждений среди огромного количества нововведений выбираем интересные и действенные инновационные технологии, новые формы и методы работы с детьми и родителями. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет качества и высоких результатов.

Для работы с дошкольниками мы стали применять Нейробику, отметив для себя ее как инновационную здоровьесберегающую технологию.

3 слайд Основателем нейробики считается нейробиолог Лоуренс Катц. Кратко её можно назвать зарядкой для мозга, которая укрепляет состояние нервной системы, синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Учёный установил, что при выполнении повторяющихся действий может появиться ухудшение памяти, потому что мозг начинает «лениться». Нейробика призвана активизировать все пять чувств, чтобы улучшить концентрацию внимания, стимулировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое, что в целом благоприятно влияет на общее развитие и здоровье детей.

4 слайд Цель технологии : Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений, развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий, навыков планирования и самоконтроля (облегчение процесса овладения навыками рисования, письма и чтения; профилактика дислексии и дисграфии).

5 слайд Задачи:

-повышать умственную работоспособность;

-синхронизировать работу глаз и рук как основу для

овладения графомоторными навыками;

-развивать графомоторные навыки (плавность, точность,

скоординированность движений рук);

-развивать крупную и мелку моторику;

-развивать память, внимание, логическое мышление и

воображение, пространственное представление, координацию,

умение чувствовать свое тело;

-активизировать речь;

-укреплять физическое здоровье.

Нейробика помогает организовать гимнастику для ума таким образом, чтобы максимально задействовать когнитивные способности ребёнка, что, в свою очередь, способствует более полному усвоению знаний.

Упражнения данной технологии педагоги могут активно использовать в организованной образовательной деятельности, во время прогулок, самостоятельной деятельности детей и т. д.

6 слайд Основной принцип нейробики заключается в регулярном совершении определённых действий с подключением различных органов чувств. Когда ребёнок выполняет обычные задания необычным способом, его мозг начинает активно включать в работу правое и левое полушарие и создаёт тесное взаимодействие между ними.

Такие нехитрые игры помогают ребятам укрепить базовый сенсо-моторный уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи.

7 слайд При введении нейробики в детском саду нам нужно соблюдать некоторые простые правила:

1. Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 5-7 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность.

2. Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка активно формируются межполушарное взаимодействие.

3. Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, не перегружая ребёнка.

4. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы не утомить детей.

Упражнения можно включать как в занятие со всеми детьми, так и как индивидуальную работу. Игровые нейропсихологические задания нужно начинать от простому к сложному. Для начала можно предложить ребёнку попробовать делать привычные действия не правой рукой, а левой; произносить простые слова без звука, а ребёнок доложен отгадать сказанное, чаще менять положение вещей на столе, добираться до места назначения новыми неизведанными маршрутами, используя план-схему.

8 слайд Изучив Нейробику, мы решили познакомить с этой технологией наших родителей. И провели с ними онлайн мастер- класс по изготовлению простых пособий и игр, которые активно используют дома всей семьей. А так же было предложено родителям отправить фотоотчет.

Предлагаем вашему вниманию несколько кинезиологических упражнений, которые являются компонентом нейробики. Эти упражнения можно выполнять вместе с проговариванием заученных любимых стихотворений, чистоговорок. Это позволяет объединить синхронные движения рук и речи, что способствует развитию речевого центра головного мозга.

9 слайд. Упражнение «Ладонь -кулак» (Правая рука в кулаке, левая вытянута вперед. Поочерёдно меняем)

10 слайд Упражнение «Колечки» (Перебираем пальцы на руках одновременно., «Коза- уши» (Правой рукой показываем козу, а левой рукой уши.)

11 слайд. Упражнение «Веселые мячи» (двумя руками катаем мячи по плоскости) Упражнение «Ладушки»

12 слайд Упражнение «Птички» (скрещиваются кисти рук и два больших пальца, остальными пальцами делаем движение.) Упражнение «Колечки» (Передаём друг другу кольца одновременно правой и левой рукой)

13 слайд Ещё мы ребятам предлагаем упражнения для межполушарного взаимодействия «Дорожки для двух рук». Работая с такими дорожками отрабатываются точные движения. Ориентиром выбирается сюжетная картинка на которой изображена две дорожки и герои, которым нужно помочь. Ребёнку предлагается пальцами, фишками и другими разными предметами обеими руками синхронно довести до цели и обратно. Интерес у детей к таким упражнениям очень большой.

Дети, которые регулярно выполняют нейробические упражнения, становятся более ловкими и выносливыми, лучше владеют руками и органами плечевого пояса, умеют делать асимметричные упражнения.

Также одним из положительных моментов можно назвать повышение стрессоустойчивости и коммуникабельности. Нейробика помогает избежать появления дислексии, при которой появляются затруднение в чтении и письме. А так как наши дети имеют нарушения речи, это очень актуально в нашей образовательной работе.

В процессе выполнений упражнений развивается сила рук, их ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой, так же внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Используя игры, упражнения данной технологии у детей улучшилась познавательная сфера и саморегуляция, повысилась концентрация внимания, улучшилась память.

Таким образом, используемая здоровьесберегающая технология Нейробика в работе с детьми дошкольного возраста позволит эффективно и планомерно сформировать психически и физически здоровых детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейробика как здоровьесберегающая технология в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 08:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейробика как здоровьесберегающая технология в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Стебунова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД