Папки-передвижки

Конспект ОД «Наши соседи — насекомые» в младшей группе

Елена Бобылева
Конспект ОД «Наши соседи — насекомые» в младшей группе

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом) для детей младшей группы

Тема: «Наши соседи - насекомые»

Цель: формирование представлений у детей о насекомых

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с насекомыми;

- установить отличия и сходства у бабочки и жука;

- учить сочетать речь и движения.

Развивающие:

- развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект ОД „Наши соседи — насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах

- подвести к обобщенному понятию – насекомые.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Материал и оборудование: картинки насекомых, насекомые в банке, цветы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

- знакомство с литературными произведениями6 В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук», К. Чуковский Муха – Цокотуха», Г. К. Андерсен «Дюймовочка»;

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Лето.

В: Правильно, наступило лето. Что происходит летом в природе?

Д: Ярко светит солнце, зеленые листочки на деревьях, на полянках цветочки…

В: Молодцы. А ёще летом много насекомых. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Д: Жуки, бабочки, пчелки…. (показ картинок).

В: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру «Отгадай».

1. Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка).

2. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (пчела)

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…. (Стрекоза)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто это (бабочка).

5. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (жук).

В: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на стол).

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

В: Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

В: Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз (бабочка, стрекоза, другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.

В: Ребята, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да»и хлопайте в ладошки, а если плохо – «нет» и топайте ногами.

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

В: Молодцы, ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

В: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.

Давайте с вами нарисуем бабочек на лугу.

И так Спинка у Бабочке какой формы? Овальная. А какого цвета? Коричневая. Коричневую спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Продолжаем дальше. Затем берем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в белую краску и нарисуйте крылышки. Закрасьте их.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Бабочки на крылышках точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Бабочки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Бабочки. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группеКонспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию ладошками и пальцами тюльпанов во второй младшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Наши соседи — насекомые» в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Наши соседи — насекомые» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобылева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД