Лучший педагог года

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе (2 фото)

Вера Смольянинова
«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать системное мышление через выявление функций объекта – «ложки», надсистемных и подсистемных связей;

- продолжать учить различать объекты рукотворного и природного мира;

-формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, обследования объектов, формулировать выводы своего исследования;

-учить в речи использовать обобщающее понятие – столовые приборы, познакомить с названием частей ложки – «черпало», «держало»;

Публикация «„Наша ложка волшебная немножко“, Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить с молекулярным строением твердых объектов с помощью метода Маленьких человечков;

- формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм, свойстве металла притягиваться магнитом.

Развивающие:

-Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы: игрушка фиксик – Симка, рюкзачок – помогатор, картинки – ложка, части ложки, столовые приборы; исследовательские планшеты и ложки по количеству детей, емкости с водой, модель твердого вещества; картинки с изображением на одной стороне предметов - металлический чайник, металлический гвоздь, иголка, кнопка, поварёшка, ведро, матрешка, книга, карандаш, мяч, лейка, нож, платье, ножницы, стул, а на другой изображение твердого человечка; игрушки с магнитами и магниты; банки с водой, магнитный конструктор «Смартмакс».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая.

Ход:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Геннадьевна, и сегодня я хотела бы с вами подружиться и поиграть. А познакомиться с вами мне поможет вот этот мяч. Дети, назвав своё имя, передают мяч друг другу по кругу. По окончанию упражнения воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет тут места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

2. Системный анализ объекта - ложки (урезанный, рассматривается подсистема- строение объекта, надсистема - к группе каких объектов относится)

Симка: - Однажды Дим Димыч сломал ложку. Фиксики всё любят чинить, но обычно мы чиним электроприборы, а вот ложки нам чинить еще не приходилось.

Воспитатель: - Поможем ребята им в этом трудном деле?

- Целая, не сломанная ложка выглядит так. Показ картинки целой ложки, размещение её на доске.

- Сначала давайте подумаем и назовём, из каких частей состоит обычная, металлическая ложка (черпало, держало). Картинка частей крепится под изображением ложки. К чему относится ложка, к группе каких предметов? Как мы можем назвать двумя словами ложку, вилку, столовый нож? (столовые приборы). Картинка столовых приборов крепится над изображением ложки.

Дети делают вывод - нам нужна (воспитатель делает паузу, показывая на картинку и давая возможность ответить детям) ложка, ложка состоит из… (черпало, держало, ложка это (столовый прибор).

Воспитатель: - А для чего нужна ложка. Дети перечисляют её функции.

Игровое упражнение «Дразнилка»

- Ребята, а как мы можем назвать ложку по-другому, если вспомнить, для чего она нам нужна, где мы её можем использовать (черпалка, в рот кашу доставлялка и т. д.)

Симка: - Ну, теперь, всё понятно, с помощью помогатора я быстро починю ложку.

Кладем сломанную ложку в рюкзачок – помогатор. Звучит музыка или дети выполняют пару движений напевая песенку. Достаём «починенную» ложку.

3. Исследование объекта.

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем нашей Симке о ложке всё, что мы знаем, а поможет нам в этом не помогатор фиксиков, а исследовательский планшет.

Дети обследуют предмет и фиксируют свои выводы на планшете.

4. Моделирование методом Маленькие Человечки.

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе
Фото «Наша ложка волшебная немножко»

Воспитатель: - Наша металлическая ложка, как и всё вокруг, состоит из очень-очень маленьких частичек. Ученые называют их молекулы, а мы с вами назовём их маленькие человечки. Вы уже сказали, что ложка это твердый объект, в ней живут твёрдые человечки, они выглядят вот так (показ модели твердого человечка, крепко держатся за руки и твёрдо стоят на своих местах. Давайте представим себя твердыми человечками, встанем рядом друг с другом и крепко возьмемся за руки.

5. Игровое упражнение «Мои друзья»

Симка, обращаясь к детям: - Ребята, а у вас есть друзья? Вот и у нашей ложки тоже есть друзья. У меня в помогаторе есть карточки. Возьмите все по одной. На одной стороне нарисованы человечки, а на другой предметы в которых они живут. Посмотрите и скажите, какие человечки изображены на ваших карточках (у всех детей твердые человечки, предметы у всех разные, рассмотрите их внимательно, из чего они сделаны, как выглядят, для чего нужны?

Картинки - металлический чайник, металлический гвоздь, иголка, кнопка, поварёшка, ведро, матрешка, книга, карандаш, мяч, лейка, нож, платье, ножницы, стул.

-Со всеми этими предметами дружит ложка, но не со всеми сразу, будьте внимательны, и если услышите признаки своего предмета подходите ко мне. Воспитатель держит ложку в руке.

Сейчас ложка дружит с предметами из металла.

…-с предметами, которыми можно зачерпнуть воду.

….- со всеми, кроме предметов из металла.

…- со всеми, в которых живут твёрдые человечки.

6. Закрепление знаний о свойстве металла притягиваться к магниту.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что наша ложка волшебная немножко.

Давайте проведем нашими ложками над этими предметами (на подносе лежат игрушки с магнитом, магниты, камушки, мелкие резиновые и деревянные игрушки). Что произошло? К металлической ложке прилипли магнитные игрушки и магниты.

Делаем вывод с детьми – металл, из которого делают ложки, может притягиваться к магниту.

7. Игровое упражнение «Достань предмет»

Симка: - Ребята, собака Кусачка уронила в банку с водой детали конструктора. Как же нам достать их из воды не намочив рук? (постановка перед детьми проблемной задачи) Предложения детей.

Дети пробуют достать детали и выясняют, что одни достаются легко, так как примагничиваются к ложке, а другие (без магнита) с трудом.

Делают вывод, что в деталях конструктора, которые прилипают к ложке, находится магнит. В деталях конструктора «Лего» - магнита нет.

Когда весь конструктор дети достанут предложить от имени Симки детям поиграть с ним. Свободные игры детей, постройка конструкций по замыслу детей.

8. Итог.

В форме игры «Хорошо – плохо»

Итак, что мы узнали о ложке? Ложка это хорошо, потому что (ложка красивая, блестящая и т. д.) Ложка плохо – потому что – может нагреваться и можно обжечься и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» (в средней группе) Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная». Задачи 1) Углублять знания о Российской армии.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей» Цели и задачи: Познакомить детей с представлениями о фантазии и о фантазёрах; развивать у детей речь, умение высказывать свою мысль; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием презентации. Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 22 июня 2017 в 11:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Смольянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД