Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — Природа» в старшей группе

Михалычева Ольга
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — Природа» в старшей группе

Конспект открытого занятия

по

экологическому воспитанию

«НАШ ДОМ — ПРИРОДА»

Старшая группа

Воспитатель : Михалычева О. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Наш дом — Природа“ в старшей группе» размещена в разделах

Поскольку экология — это, прежде всего, наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой, акцент делается на развитии у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях. Дети учатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой, и как живые организмы зависят от среды обитания.

Основная цель занятия «Наш дом — природа»воспитание детей к пониманию и любви окружающего мира, бережного отношения к живой и не живой природе.

Экологическое воспитание рассматривается не как отдельное направление работы дошкольного учреждения, а как неотъемлемая часть повседневной жизни ребенка.

Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Такой подход позволяет подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий

деятельности людей.

В основе реализации занятия положены интеграция и деятельность ребенка. В данном занятие ребенок изучает основные свойства воды: (прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, что в воде растворяются некоторые вещества, проводятся опыты). В предварительной работе с детьми ведутся различные наблюдения на улице за состоянием воды (лед, вода, пар, а также в жизни растений, животных и человека.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, снегом, льдом, водой. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра по экологическому воспитанию.

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей что мы - люди являемся частью природы.

2. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды.

3. Закрепить представление о формах и видах воды.

4. Установить связь воды и всего живого на земле.

5. Расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение детей к воде и природе в целом.

Материал:

Художественная и методическая литература, оборудование для проведения опытов.

Виды детской деятельности:

Беседа, экспериментирование.

Место проведения:

Групповое помещение.

Ход:

Воспитатель : - Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, вот послушайте, какие красивые стихи написал про это поэт Леонид Дейнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель : - Ребята, вам понравились эти стихи?

(Ответы детей).

Воспитатель : - Как автор в этих стихах называет огромный дом, в котором живём и мы, и птицы, и дождь?

(Ответы детей).

Воспитатель : - Правильно, наш общий дом - Природа. Мир природы

огромный.

- Как вы думаете, ребята, может ли все живое на земле прожить без воды?

(Ответы детей).

Воспитатель : - Конечно же, нет. Пот послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель : -Ребята, скажите для чего нужна вода?

(Ответы детей).

Правильно - Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Мы с вами выходим на прогулку и наблюдаем за каплями росы, дождем, снегом, льдом так мы с вами знакомятся с различными природными явлениями которые происходят с водой в природе.

Воспитатель : -Что же такое вода? Какими свойствами она обладает?

Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории.

Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

(Ответы детей).

• не шуметь - этим мы мешаем другим

• аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов

• слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов

• закончив наблюдение, сделать вывод

Воспитатель : - Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим.

ОПЫТЫ:

Воспитатель :- Опыт №1 «Форма воды»

Имеет ли вода форму?— Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нам понадобится стакан воды, резиновые перчатки, и различные сосуды. Начинаем переливать жидкость по очереди в разные сосуды. Мягкие сосуды (вроде перчатки или резинового шарика) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы мягкого сосуда будет меняться и «форма» воды.

Воспитатель : - Посмотрите ребята, вода изменила форму?

(Ответы детей).

Вывод детей: Да, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель :- Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются и ее не видно.

Воспитатель : - Вы, наверное, устали физминутку долго ждали, мы немного отдохнём физминутку проведем.

ФИЗМИНУТКА:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Воспитатель :- Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха»

Ребята предлагаю вам попробовать воду через соломинку.

Есть ли у неё вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель :- А, теперь понюхайте воду и скажите, чем она пахнет?

Дети нюхать воду до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет.

(Ответы детей).

Воспитатель :- Для сравнения попробуйте из другого сосуда сок. Что вы почувствовали?

(Ответы детей).

Ребята перед вами стоят еще два стакана: один с водой, другой – с молоком.

В один стакан мы положим ракушку, в другой – ложку. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему?

(Ответы детей).

Вывод детей: Вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

Воспитатель :- Опыт №3 «Вода, растворяя вещества,

приобретает их вкус, цвет, запах»

Напоминаю, что мы с вами только что делали опыт где доказали, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой.

Перед вами находятся пробирки с водой, давайте растворим в одной сахар, а

во второй соль. Теперь давайте попробуем ее на вкус через трубочку. Как изменилась вода?

(Ответы детей).

А теперь добавим в другую пробирку с водой сок апельсина.

Что изменилось?

(Ответы детей).

Воспитатель : - Ребята что произошло с водой?

Вывод детей: Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.

Подведение итогов:

Воспитатель : - А сейчас напомните мне про, что мы сегодня с вами вели беседу?

(Ответы детей).

Воспитатель : - Что мы узнали нового о воде, какие свойства воды вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель : - Для чего на земле всему живому нужна вода?

(Ответы детей).

Воспитатель : - Что на занятии вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — Природа» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — Природа» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Михалычева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД