Лучший педагог года

Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы (1 фото)

Елена Яранцева
Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях внешнего вида.

2. Закреплять у детей представление о кролике, как о живом существе: он прыгает, дышит, растет, ест, видит, чувствует.

3. Учить детей правильно и бережно обращаться с домашними животными, гладить от головы к хвосту.

4. Обогатить словарь детей новыми словами : шерсть, грызет.

5. Вызвать интерес и симпатию к животным.

6. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Публикация «Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Приготовить лоток с кроликом. Корм для кролика (капуста и морковка, накрыть салфеткой. Кролика перед занятием не кормить, что бы на занятии он был более активным.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей загадав загадку :

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку».

Воспитатель выслушивает ответы детей и вносит в группу кролика.

Воспитатель : Кто это? Где он живет? (кролик, он живет дома, а не в лесу, как заяц)

Воспитатель: Посмотрите на кролика, какой он большой или маленький? Чем покрыто тело? Какая у него шерсть? (пушистая) Каким цветом шерсть у кролика?

Если дети неправильно называют покров тела животного, воспитатель дает правильное название – шерсть, и для закрепления предлагает нескольким детям повторить слово.

Далее воспитатель переходит к обсуждению особенностей строения тела.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же есть у кролика? (голова, туловище, лапы, хвост). Какие уши у кролика, длинные или короткие? Что есть еще на голове у кролика? (глаза, рот, зубы).

Воспитатель берет зверька на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как надо делать (от головы к хвосту).

Воспитатель: Вы погладили кролика, а теперь скажите какая шерсть на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая)

Затем воспитатель отпускает кролика на пол и обращает внимание детей на то, как кролик передвигается (прыгает)

Воспитатель: А кто знает, что кролики любят кушать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и ставит блюдце с едой. Дети наблюдают за поведением кролика, что он выбрал морковку или капусту.

Воспитатель: Что делает кролик? Как он ест? (грызет).

Воспитатель просит всех детей хором повторить слово «грызет».

Дети наблюдают за кроликом, а воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Кролик домашнее животное, живет рядом с человеком, человек заботится о нем, кормит, убирает его жилище, а кролик в благодарность за заботу дает человеку свой пух.

Воспитатель: Как надо ухаживать за кроликом? (Менять подстилку в клетке, кормить, наливать чистую водичку)

Воспитатель: Кролик еще побудет у нас с вами в группе и мы с вами за ним поухаживаем, а сейчас давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так (дети показывают руками ушки).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так (дети гладят ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так (дети прыгают на месте).

Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.

Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы
Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Один день из жизни группы» для детей второй младшей группыКонспект мероприятия «Один день из жизни группы» для детей второй младшей группы Цель: познакомить родителей с режимными моментами детей в утренний период ; создать родителям и детям положительные эмоции, хорошее настроение.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения за неживой природой во второй младшей группе «Признаки весны» Технологическая карта наблюдения за неживой природой Тема: «Признаки весны» Дата: 06.04.2018 год. Возрастная группа: вторая младшая группы.

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группеКонспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

Перспективный план наблюдения за растениями во второй младшей группе 2-я младшая группа Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1-я Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями Формировать понятие.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 января 2019 в 21:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яранцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД