МААМ-картинки

Моторика руки и цвет неразрывно связаны

Вера Соловьёва
Моторика руки и цвет неразрывно связаны

Консультации для воспитателей.

«Моторика руки и цвет неразрывно связаны»

”Ум ребёнка—на кончиках его пальцев”

В. И. Сухомлинский.

Как известно уже давно, рисование является одним из важнейших средств познания огромного мира и развития знаний эстетического восприятия. И ведь оно так неразрывно связано с творческой деятельностью ребёнка. Детское рисование-заключает в себе очень большие возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие - развитие глазомера, мышление- умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие, у детей совершенствуется эстетическое восприятие‚ художественный вкус, развивается наблюдательность, творческие способности. Рисунок - продукт изобразительной деятельности ребёнка, он позволяет выделить основные проблемы в процессе изодеятельности‚ но и с другой стороны- найти пути их решения.

Публикация «Моторика руки и цвет неразрывно связаны» размещена в разделах

Одной их важнейших проблем в рисовании-является недостаточное развитие мелкой моторик и мелкой моторики рук. И ведь это встречается практически у всех детей. А это во многом сдерживает ход и творчества и общий уровень сенсорного развития, в особенности речь и мышление.

Как мы уже знаем: мышцы рук выполняют три основные функции:

1. Органов познания.

2. Органов движения.

З. Аккумуляторов движения (и мышц и других органов).

Если ребёнок играет какой-либо игрушкой, то мышцы и кожа рук в это время заставляют и мозг, и глаза осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительным, обонятельным, слуховым в сложные образы: Современные учёные утверждают — работа пальцев развивает речь. Отсюда вывод: рисовать детям необходимо так же как и разговаривать. Ну а для того чтобы развить кисти, в работе следует использовать различные пальчиковые гимнастики. Они могут быть и в стихотворной форме, а можно придумать самим, что-нибудь оригинальное. Например: тактильные ощущения, которые так необходимы детям в течении дня, можно при помощи игр-массажа воплотить в действительность.

Девочки собираются поехать на вечеринку к кукле Барби, ну а чтоб выглядеть лучше всех‚ они «одеваются, наряжаются, красятся и т. д.», делают причёску – лёгкий массаж головы, вдели серьги — массаж мочек ушей, и т. д. С мальчиками аналогичная игра.

А сколько игр создано для того„ чтобы ребёнок мог обследовать руками это и "Волшебный мешочек", и "Что лежит в чёрном ящике”. Было бы лишь желание.

На протяжении всего дошкольного возраста развитие моторики руки играет огромное значение для развития творчества детей. А так как детям нужно рисовать, то и цвет играет огромное значение для развития творчества детей. Ведь именно яркие цвета стимулирует у детей желание взять в руки либо карандаш, либо краски. В изобразительной деятельности на детей производят огромное впечатление цвета материалов‚ которыми они собираются пользоваться. По-разному относятся дети к передаче цвета в рисунке. Некоторые дети проявляют к нему большой интерес, используют цвет как средство украшения всего рисунка. Для кого-то цвет как бы не существует, они всё решают одним тоном. Это можно увидеть в младшем возрасте, и у детей которым лишь бы нарисовать. Ну а некоторые, уже в некоторые цвета просто влюбляются, это видно в их рисунках, и даже в одежде (старший дошкольный возраст, дети воспринимают цвет увлечённо, радуются яркой окраске, замечают эти цвета в предметах которые их окружают. Рассматривая рисунки детей можно увидеть, что дети не считают обязательным, чтобы цвет в рисунке соответствовал настоящей окраске какого-нибудь предмета. Но это совсем не означает, что ребёнок дальтоник, либо у него какие-то отклонения, просто так ему захотелось.

Ребёнок увидел свою красоту. Цвет видоизменяясь, обогащаясь, надолго остаётся очень значимой в изобразительной деятельности детей.

Публикации по теме:

Мелкая моторика руки и речь дошкольника «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Артикуляционная моторика и ее влияние на звукопроизношение у детей с ОНР Детская речь представляет огромный интерес для изучения благодаря своему своеобразию, особенностям начальных этапов формирования, а так.

Консультация для родителей «Мелкая моторика» Консультация для родителей Мелкая моторика Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику? • Запускать пальцами мелкие.

Консультация для педагогов «Мелкая моторика» Мелкая моторика - это движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений.

Мелкая моторика игры с песком Муниципальное бюджетное дошкольное образование г. Улан-Удэ Детский сад №56 «Теремок» Мелкая моторика игры с песком Выполнила.

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников "Рука- это вышедший наружу мозг человека" И. Кант Ребенок только родился- и уже осуществляет хватательные движения,т. е. сжимает и разжимает.

Мелкая моторика, важна ли? Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

Проект «Мелкая моторика» в логопедической группе «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» 1. Содержание 2. Актуальность 3. Цель проекта 4. Задачи проекта.

Консультация для родителей «Тонкая моторика» Моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моторика руки и цвет неразрывно связаны
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 11:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моторика руки и цвет неразрывно связаны» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД