Папки-передвижки

Конспект урока для младших школьников «Монотипия с силуэтным томпованием. Поляна с листьями»

Екатерина Семинишина
Конспект урока для младших школьников «Монотипия с силуэтным томпованием. Поляна с листьями»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Советского района г. Владивостока»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Монотипия с силуэтным томпованием. Поляна с листьями»

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Семинишина Екатерина Львовна

Владивосток 2017г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект урока для младших школьников „Монотипия с силуэтным томпованием, Поляна с листьями“» размещена в разделах

Слово «монотипия» происходит от «моно» - один. След краски единственный в своем роде, т. е. более не повторяющийся. Случается, что не всегда получается хороший отпечаток. Не стоит расстраиваться, а можно попробовать ещё раз. Этот вид искусства очень прост в понимании и выполнении. Им может овладеть любой человек, обладающий воображением и начальными навыками рисования.

Томпование – тоже довольно простой приём. Он используется для быстрого заполнения пространства и для получения живописной растяжки.

Также существует и силуэтное томпование. Оно применяется для подчёркивания какого-то выразительного предмета и создания гармоничной композиции.

Цель:

Научить создавать композицию с применением гербария.

Задачи:

1. Познакомить детей с монотипией.

2. Научить использовать гербарий.

3. Научить применять «холодные» и «теплые» цвета.

4. Наглядно показать, как используется томпование.

5. Сформировать у детей умение выделять и передавать цветовую гамму.

Методическое обеспечение:

1. Образцы педагога.

2. Фотоснимки осенних пейзажей.

Материальное обеспечение:

1. Бумага формата А3.

2. Гуашь.

3. Кисти.

4. Гербарий.

5. Губка.

6. Вода.

7. Кусок плёнки из полиэтилена.

Организационная часть.

- Приветствие и подготовка рабочих мест.

- Рассказ о монотипии с показом различных образцов.

- Объяснение и поэтапный показ монотипии и последующего томпования.

Ход работы

Наносим на лист гуашь в хаотичном расположении.

Гамма-все оттенки летней травы (желтый, зеленый, изумрудный, охра).

Краска должна быть пастообразной.

Накладываем сверху кусок полиэтиленовой пленки, немного большей, чем размер листа.

Прижимаем пленку.

Как только все прилипнет, делаем собирательные движения пальцами по её поверхности.

Затем снимаем и любуемся эффектом

Ждем полного высыхания листа.

Разглядываем гербарий.

Беседуем об известных нам породах деревьев, растущих в Приморском крае.

Накладываем засушенный лист на монотипию.

Томпуем краской, с помощью губки по краю.

Цвет выбираем в «осенней» гамме (желтый, красный, оранжевый, бордовый).

Производить эти действия нужно осторожно, т. к. засушенные листья очень хрупкие.

Так повторяем несколько раз, создавая на бумаге свою композицию с наложением листиков один на один или рядом.

После высыхания прорабатываем тонкой кистью прожилки на листиках

Устраиваем мини-выставку.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия «Головной убор» для младших школьниковКонспект занятия «Головной убор» для младших школьников Цель: Изготовить головной убор. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Научить изготавливать головной.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» для младших школьниковКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» для младших школьников Цель: изготовить новогоднюю открытку. Задачи: Образовательная: Закреплять технологию выполнения аппликации, размечать по шаблону, подбирать.

Конспект занятия по объемной аппликации «Снеговик» для младших школьниковКонспект занятия по объемной аппликации «Снеговик» для младших школьников Цель: изготовить аппликацию «Снеговик». Задачи: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» формировать умения работы по шаблону; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для младших школьников «Монотипия с силуэтным томпованием. Поляна с листьями»
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для младших школьников «Монотипия с силуэтным томпованием. Поляна с листьями»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семинишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД