МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе

Наталья Наседкина
Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия

по речевому и физическому развитию

в подготовительной к школе группе

«Моя родина – Россия»

Воспитатель: Наседкина Н. А.

Цель: создание условий для закрепления знаний о своей стране и малой родине.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о флаге, гербе, гимне;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя Родина — Россия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- название столицы России, народных промыслов, праздников;

- обобщать и систематизировать знания детей о России;

- совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихов, пословиц;

- пополнять речь выразительными средствами;

- совершенствовать навыки перестроения в колонну по одному, по трое.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, физические качества (координацию движений, быстроту, ловкость).

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;

- воспитывать смелость, решительность;

- интерес к двигательной активности и потребности в ней.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие - художественное слово (загадки, стихотворение, пословицы);

Социально-коммуникативное развитие – дидактические игры и беседа на закрепление символики России.

Познавательное развитие – беседа по данной теме.

Физическое развитие – упражнения и игры для развития двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие - рассматривание иллюстраций; использование музыкального сопровождения.

Словарная работа: Родина, столица, малая родина, государственные символы (герб, флаг, гимн, планета Земля, президент.

Используемые технологии (методы, приёма) :

- ИКТ (показ презентации и видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи);

- здоровьесберегающие (динамическая и ортопедическая гимнастика, массажная с разными наполнителями «дорожка здоровья»);

- игровые (дидактическая игра, игра на координацию речи с движениями).

Предварительная работа: проведение беседы на темы «Моя Родина – Россия», «Государственные символы страны», «Моя малая родина»; рассматривание репродукций картин и презентаций о стране и её природе; чтение стихов о Родине, пословиц и выборочное заучивание; прослушивание аудиозаписей песен о Родине, гимна; раскрашивание матрёшек.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись гимна России, музыка для динамической паузы «Самолёт», слайды с государственными символами, «дорожка здоровья», флаги (по количеству детей, игрушка «мягкое сердечко», карта России.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Давай его посмотрим (видеообращение от Марсианина).

Марсианин. Куда я попал?

Воспитатель. Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.

Марсианин. В детский сад? Ребята я давно наблюдаю за вашей планетой и мечтал побывать на ней.

Воспитатель. А с какой планеты вы к нам прилетели?

Марсианин. Я прилетел с Марса! Я – Марсианин! Это яркая, красивая планета. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети. Россия.

Марсианин. А что такое – Россия?

Дети. Страна, в которой мы живём. Дом, где родился; берёзка у родного порога; место, где жили предки.

Воспитатель. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Показывает на карте.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце. Сколько в ней лесов, полей, степей, гор! Она омывается водами морей и рек. Россия – это наша Родина.

А теперь послушай, Марсианин, как наши дети рассказывают о своей Родине.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Песня о Родине».

Марсианин. А чем Россия отличается от наших стран?

Дети. Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель. Давайте отправимся в необычное воображаемое путешествие по нашей необычной Родине и расскажем Марсианину о нашей стране. А на чём мы начнём путешествие, узнаем, отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится?

Дети. Самолёт!

Воспитатель. Правильно, на самолёте, готовы? Дружно вместе полетели!

Проводится динамическая пауза «Самолёт».

Воспитатель. В каждом государстве есть самый главный город – столица. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России?

Дети. Москва.

Станция «Государственная»

Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Государственная». И сейчас, ребята, я вам предлагаю отгадать загадки.

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

(Гимн.)

Дети слушают отрывок гимна России.

Это самая главная, торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Они используются в особо важных случаях, например, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный (флаг!

В. Степанов

А сейчас, ребята, я вам предлагаю найти флаг России среди флагов других стран.

Детям предлагается слайд с изображением флагов разных стран, они должны выбрать нужное изображение.

Игра «Найди флаг России»

Воспитатель. Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Дети. Красный символизирует храбрость, мужество, кровь погибших солдат; синий – синее небо над землёй; белый – мир, чистоту.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то – главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

В. Степанов

Дети. Герб.

Воспитатель. На нашем гербе мы видим птицу – это орёл с двумя головами, что означает: мы независимое государство, в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. В центре всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Им он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, паспорте гражданина России.

Зачем стране нужны символы?

Дети. Чтобы отличаться от других стран.

Воспитатель. Ребята я вам предлагаю показать нашему другу импровизированный парад. Берите флажки и стройтесь в колонну.

Комплекс ОРУ с флажками

1. И. п. : о. с., флажки в опущенных руках. 1 – поднять через стороны руки над головой, сделать скрестное движение руками, правая рука впереди; 2 – и. п. ; 3 – то же движение, впереди левая рука; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

2. И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – 3 – присесть, руки вытянуть перед собой; 2 – 4 – и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п. : ноги врозь, флажки внизу. 1 -2 – наклон вперёд, не сгибая ног, флажки в стороны, голову прямо – выдох; 3 – 4 – и. п. Тоже для рук. Ноги расставлены, руки в стороны. Прыжки со скрещиванием рук и ног. Повторить 4 раза.

4. И. п. : 1 – 2 – маршируем на месте; 3 – 4 – повернулись вправо; 5 – 6 – вправо вокруг себя. Повороты в левую сторону (1 раз в правую, 1 раз в левую).

5. И. п. : ноги слегка расставить, флажки внизу. 8 – 10 подпрыгиваний с изменением положения ног врозь – вместе, руки в стороны; 8 -9 шагов со взмахом флажками. Повторить 3 раза.

Воспитатель. Чтобы на следующую станцию попасть, нужно по исторической тропинке пройти.

Проводится ходьба по сенсорной тропинке с применением нетрадиционного оборудования (массажных ковриков, «дорожек здоровья»).

Мы пришли на следующую станцию.

Станция историческая

Воспитатель. А на станции «Историческая» нам, ребята, надо ответить на вопросы.

Какие праздники отмечают на Руси с древних времён?

Дети. Рождество, Масленица, Пасха.

Воспитатель. Какие блюда русской кухни вы знаете?

Дети. Каши, пироги, блины, щи.

Воспитатель. Какую обувь носили русские крестьяне?

Дети. Лапти.

Воспитатель. Какой сувенир считается символом России?

Дети. Матрёшка.

Воспитатель. Какие промыслы и ремёсла существует в России?

Дети. Жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка.

Воспитатель. Готовы вы дальше отправиться в путешествие? Нам нужно пройти по сказочному мосту.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель. А теперь мы попали на станцию «Литературная».

Станция «Литературная»

Воспитатель. Какие русские народные пословицы о Родине вы знаете?

Дети. Береги землю родную как мать любимую.

Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины – соловей без песни.

Тот герой – кто за Родину горой.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родная.

Упражнение «Подружи слова»

Воспитатель. Я назову слова, которые поссорились, вам нужно помирить их и сказать, какое в итоге получится предложение.

- Родина, большая, и, красивая.

- российский, очень, народ, гостеприимный;

- город, главный, страна, Москва;

- мы, Первомайске, живём, в;

- очень, край, Тамбовский, красивый.

Молодцы ребята! А теперь нас ждёт последняя станция.

Станция «Единственная»

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель. Ребята, а какая наша Родина?

Дети подбирают прилагательные к слову «Родина» (большая, любимая, заботливая, обширная, богатая, гостеприимная).

Игра на координацию речи с движениями «Российская семья»

Воспитатель. Живут в России разные народы

Дети соединяют руки «в замок».

С давних пор.

Одним тайга по нраву,

Поднимают руки и соединяют пальцы.

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Держат руки над головой.

Другой надел халат.

Имитируют надевание халата.

Один – рыбак с рождения,

Ладонями имитируют плаванье рыбки.

Другой оленевод.

Пальцы расставляют в стороны, руки скрещены над головой.

Один кумыс готовит,

Выполняют круговое поглаживание живота рукой.

Другой готовит мёд.

Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень,

Руки опускают, потряхивая кистями.

Другим милей весна,

Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

Берутся за руки.

Ребята, наша страна огромная. А ещё у каждого человека есть малая родина.

Как вы это понимаете? Что значит «моя малая родина»?

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Дети. Место, где родился и живёт человек, где живут его родители, родственники.

Воспитатель. А как называется наш посёлок?

Дети отвечают.

Первомайский – это и есть наша малая родина.

Марсианин. Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель. А мы вам хотим подарить символ России – матрёшку. Вспоминайте о нас и о России.

Ребята, вот и закончилось путешествие по России. О чём мы говорили во время путешествия?

Дети. О Родине, о России.

Воспитатель. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка».

Литература:

Зеленева Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. М., 2008.

Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе. М., 2012.

Степанов В. Учебник для малышей: Моя Родина – Россия. М., 2005.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 17:50
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наседкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД