Папки-передвижки

«Мое имя». Конспект занятия в средней группе

Пантюхова Ирина
«Мое имя». Конспект занятия в средней группе

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные задачи:

• Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».

• Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

• Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества.

Развивающие задачи:

Публикация «„Мое имя“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

• Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация, познание,

• социализация,

• чтение художественной литературы,

• физическая культура.

Оборудование:

Компьютер, проектор, диск с презентацией, крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, фотографии детей, большой лист бумаги (полянка, диск с записью классической музыки.

Формы организации совместной специально-организованной деятельности

Воспитатель: - На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель: - Да, вы правы - Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина

(дети приводят примеры).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет. Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Вот видите, как необходимо человеку имя. Есть даже в Конституции статья, в которой записано: «Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ – «Свидетельство о рождении»

Показ документа

Воспитатель: – В этом документе пишут ваше имя, отчество, фамилия.

А вам нравятся ваши имена? - Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как? Почему?

Воспитатель: - Имя для человека играет огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван». Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

- Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Леша (Алексей) – помощник, защитник.

Максим – величайший.

Дарья – побеждающая.

Екатерина – чистая.

Мария – высокая, превознесенная.

Ольга – святая.

Кристина - христианка, посвященная Христу.

Катя – чистая, непорочная.

Света – светлая, чистая.

Маша-святая, высокая.

Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.

Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.

Семен – услышавший, надежный.

Артем – здоровый, рабочий

Виктор – победитель

Кирилл – повелитель

Диана – богиня

Софья – мудрость

Дмитрий – земледелец

Данил – божий судья

Воспитатель: - Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария…

А давайте поиграем в игру «Назови ласково по имени»

Игра «Назови ласково по имени»

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Кто тебя сейчас похвалит,

Ласковое имя подарит

Дети называют выбранного ребенка ласково по имени- Сонечка,

Сашенька и т. д., а тот должен догадаться кто это сказал

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. (Дети сжимают пальцы в кулачки.)

Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

Это Женя, это Саша. (Действуют одновременно обеими руками.)

Это Лиза, это Даша.

Воспитатель: - К взрослому человеку принято обращаться по имени отчеству. Этим мы проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

- Сережа, как зовут твоего папу? (Коля).

Значит, твое отчество Николаевич – Сергей Николаевич.

- Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество.

Игра «Назови свое отчество»

(Дети называют свое имя и отчество).

Воспитатель: -А теперь попробуйте угадать о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке.

• Иван Александрович очень любит играть в шахматы

• Полине очень нравится ходить в гости

Воспитатель: - На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.

Людей с одинаковыми именами называют «тезками».

Посмотрите, какие имена носили ваши тезки - известные люди России

(показ презентации - поэты, музыканты, писатели,

политические деятели, спортсмены и т. л.)

Физминутка.

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную)

По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим)

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево)

И на корточки присели. (Присесть на корточки)

Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться,

руки вверх).

И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину)

А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте)

И похлопаем все вместе. (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Вот мы и пришли на Полянку имен. Но на ней нет цветов! Но мы же волшебники! Украсим нашу полянку! За работу, ребята!

«Поляна имен» (коллективная работа).

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя).

С помощью взрослого на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду.

Если ребенок затрудняется в подборе слов, можно предложить те ласкательные имена, которые он хотел бы услышать от своих близких.

Затем все цветы наклеивают на один большой лист – «полянку».

Во время работы включается аудиозапись.

Итог.

Рассматриваются результаты коллективной работы.

- Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.

- Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.

- Закрепляются понятия «тезка», «отчество».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя» Цель: продолжать знакомить детей с документами в которых закреплены права взрослых и детей с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!»Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!» 22 июня - День памяти и скорби. День когда началась Великая Отечественная война. День, когда мы вспоминаем всех, кто отдал жизни за свободу.

Презентация «Я и мое имя» Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение. Задачи исследования: Узнать историю возникновения имени. Попытаться.

Проект в старшей группе «Я и мое имя» «Я и мое имя» «Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна» Александр.

Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.

Развлечение для группы раннего возраста совместно с родителями «Мое имя»Развлечение для группы раннего возраста совместно с родителями «Мое имя» Воспитатели МДОУ "Детский сад № 145" г. Ярославль Рахматурина М. А. Арсеньева Т. А. Имена, имена, имена. В нашей речи звучат не случайно.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Занятие по лепке «Значок с изображением буквы, на которую начинается мое имя» йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы 10.11.16 Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мое имя». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 21:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мое имя». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Пантюхова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД