МААМ-картинки

Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста

Майя Емельянова
Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста

«Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста»

Емельянова Майя Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/С №1 «Сардаана» г. Покровск Хангаласский улус.

В последние годы проблема экологического воспитания стало одной из самых актуальных проблем, как населения, так и школьного и дошкольного образования. объяснения этому можно найти в состоянии окружающей среды, в активности общественных движений, выступающих за охрану природы, в понимании широкой общественностью того факта, что ребенка надо учить любить и понимать мир с раннего детства.

Публикация «Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня, очевидно, что нельзя механически переносить систему экологического образования какого-либо на другую территорию.

К основным специфическим чертам регионов мы относим:

во-первых, природные условия (природно-климатические зоны, определяющие последующее развитие уникальных способностей региона);

во-вторых, социальный и национальный состав населения; традиции освоения и последующей эксплуатации природных ресурсов региона;

в-третьих, основные виды хозяйственной деятельности на данной территории; уровень развития системы образования, ее материальную базу и кадровый состав;

Объект исследования – процесс формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогические условия формирования системы знаний о природе посредством метода моделирования.

Цель исследования – выявить эффективные педагогические условия формирования системы знаний о природе посредствам использования метода моделирования.

Таким образом, результаты исследования показывают, что применение метода моделирования при систематизации знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста дает ощутимы е положительные результаты, а именно:

позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;

положительно влияет на развитие речи, обогащает словарный запас;

улучшает понимание ребенком структуры т взаимосвязи составных частей объекта или явления;

повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;

формирует цельное представление об экосистемах и временах года.

Все вышеперечисленное становиться возможным, прежде всего потому, что метод моделирования является лучшим средством, при систематизации знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста.

Входе исследования цель и поставленные задачи были решены, и наше предположение подтвердилось.

Формирование системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста стало эффективней при решении следующих условий : изучение теоретических основ методом моделирования, систематизация знаний о природе; применение разнообразных форм занятий по формированию знаний о природе; использование метода моделирования на занятиях по ознакомлению с природой.

Результаты позволяют делать вывод, что использование метода моделирования эффективно при формировании системы о природе у детей старшего дошкольного времени. большую роль в этом сыграло определение содержание системы знаний о природе.

Публикации по теме:

Настольная якутская игра «Богатыри» МБДОУ – Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» МР «Хангаласский улус» Настольная бумажная игра Составитель игры: воспитатель Кривошапкина.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Мое педагогическое кредо У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 16:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Майя Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД