Получи документы

«Мастерим из древесины» — методическая разработка из раздела программы «Сделай сам»

Каширина Наталья
«Мастерим из древесины» — методическая разработка из раздела программы «Сделай сам»

Актуальным аспектом качества педагогической деятельности является создание педагогом учебно - методического комплекса к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (подбор теоретического материала, дидактические наглядные материалы, материалы диагностики и т. д., что позволит вывести образовательный процесс на высокий качественный уровень.

В данном пособии вашему вниманию представлен учебно-методический комплекс к разделу «Мастерим из древесины» к дополнительной общеразвивающей программе начального технического моделирования «Сделай сам».

Публикация «„Мастерим из древесины“ — методическая разработка из раздела программы „Сделай сам“» размещена в разделах

Данное пособие позволит педагогу быстро и качественно подготовиться к занятию по данному разделу программы.

Цели:

• развитие творческих способностей и эстетического вкуса обучающихся;

• приобретение практических трудовых навыков обучающимися;

Задачи:

• развить интерес и творческую активность обучающихся.

• совершенствовать практические навыки работы с различным инструментом и приспособлениями ручного труда при изготовлении изделий из древесины;

сделать доступным художественное выпиливание для обучающихся младшего школьного возраста;

• воспитывать усидчивость, сообразительность, трудолюбие.

Пояснительная записка:

«Мастерим из древесины» – один из разделов моей общеразвивающей программы «Сделай сам» по Начально-техническому моделированию. В учебном объединении занимаются обучающиеся 3- 5 классов.

Работаю по этой программе 5 лет. Выпиливание из древесины – одно из самых занимательных и увлекательных занятий в учебном объединении и рассчитан на 30 часов практических занятий. Дети осваивают и получают художественный вкус, точность, аккуратность, прививает трудовые навыки при работе с фанерой и помогает овладеть различными инструментами и материалами.

К сожалению, не часто можно встретить новую литературу по этому виду творчества. В основном встречаются материалы, являющиеся копиями книг и альбомов для выпиливания лобзиком, вышедших в печать еще в советское время и 90-е годы прошлого века.

Для того, чтобы максимально заинтересовать и увлечь детей выпиливанием, необходимо предоставить им доступные знания, умения и навыки в этой области, с которыми они могли бы справиться, испытать чувство успеха (а не поражения, почувствовать себя «маленькими мастерами» своего дела.

Для выполнения данных заданий из радела «древесина» обучающиеся освоят учебно - теоретическую часть программы : ( иллюстрационно-наглядный материал: слайды, таблицы, мультимедийное оснащение) с этапами закрепления нового материала знаний в игровой форме; и практическую часть работы: правила работы с материалом и инструментами.

В данном методическом пособии представлен – наглядный материал, фотографии готовых работ (приложение 1, чертежи, рисунки и технология изготовления. Разработки в пособии расположены по возрастающей: от простых к более сложным. Освоив основные практические навыки работы по изготовлению изделий методом художественного выпиливания на более простых изделиях, обучающиеся могут переходить к изготовлению более сложных и трудоемких работ.

Изделия можно изготовить по типовому технологическому процессу (приложение № 2).

Основные сведения о древесине

Лес - национальное богатство нашей страны. По размерам лесных площадей, по запасам древесины Россия занимает первое место в мире. Богаты наши леса не только по количественному показателю, но и по качеству древесины.

У нас произрастают сосна, ель, лиственница, кедр, пихта, берёза, осина, липа, ясень, дуб, бук, орех и многие другие растения.

Огромное количество древесины заготавливают в нашей стране для топлива, строительства, изготовления бумаги, ткани, мебели, фанеры.

При заготовке древесины сразу учитывается её промышленное назначение: качественная древесина сортируется как строевой лес, наименее качественная - дрова или сырьё для древесностружечных плит, делаются заготовки для шпал, фанеры.

В условиях образовательных учреждений, для практических работ применяется древесина сосны, ели, берёзы, липы, а также выполненные из неё рейки, фанера.

На ряду, с рейками, фанерой на занятиях в учебных объединениях используются ветки деревьев, кустарников, кору, древесностружечные плиты (ДСП, древесноволокнистые плиты (ДВП, шпон, пиломатериал (доски, бруски)

При обработке древесины применяется : нож, ножовка, буравчик, штихель. Наряду с преимуществами древесина обладает рядом отрицательных качеств: неоднородностью строения, гигроскопичностью, способностью при неблагоприятных условиях подвергаться гниению. Чтобы уменьшить склонность к загниванию и разрушению, древесину распиливают и сушат в специальных камерах, а на поверхность готовых изделий наносят лакокрасочные покрытия.

Древесина режется в трё х направлениях: вдоль волокон, поперёк волокон и под углом к направлению волокон. Древесина, применяемая для изготовления летающих моделей, которые должны иметь наибольшую прочность при минимальной массе. Летающие модели изготавливают из древесины обладающей способностью устойчиво сохранять форму и не коробиться, длительное время не подвергаться гниению. Чаще всего используют:

Осина - Мягкая, мелковолокнистая древесина, белого цвета, лучше тополя.

Берёза - плотная, крепкая древесина белого цвета. Хорошо обрабатывается на токарном станке и полируется.

Бальза - редкая порода, в сухом месте чрезвычайно мягкая и лёгкая.

Материалы из древесины.

Шпон - тонкий лист древесины. В зависимости от изготовления различают лущённый,колотый и пиленый шпоны. Лущённый шпон встречается наиболее часто. Качества лущёного и пиленого шпона примерно одинаковы.

Фанера - Представляет собой склеенные листы шпона (три и более) Для изготовления фанеры применяется шпон берёзы, бука, ольхи, сосны.

Пиломатериал- дерево распиливается на доски, бруски

ДВП- древесноволокнистые плиты.

ДСП- древесностружечные плиты.

Пороки и дефекты древесины.

Повреждения возникающие в растущем стволе дерева и при хранении древесины, называются пороками древесины. Повреждения полученные во время её механической обработки, называются дефектами древесины.

Косослой - неправильность строения древесины, характеризуется косым направлением волокон.

Трещины - являются очень существенным пороком, так как нарушает её целостность.

Коробление - молодые, внешние годичные кольца усыхают больше, чем внутренние, составляющие ядро дерева.

Сучки- это основание веток.

Смолистость - мелкие трещины, образованные во время роста, заполненные смолой дерева. Плохо поддаются отделке.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мастерим из древесины» — методическая разработка из раздела программы «Сделай сам»
Опубликовано: 14 января 2021 в 07:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастерим из древесины» — методическая разработка из раздела программы «Сделай сам»» (включая файлы) размещена пользователем Каширина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД