Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты»

Ася Аветисян
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты»

Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи проекта: 1. Организовать предметно-развивающую среду. 2. Развивать интерес к исследовательскому поиску. 3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста „Маленькие натуралисты“» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных значениях природных свойствах.

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Предполагаемый результат: • Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе; • Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового; • Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым; • Удачное проведение экспериментов.

Образовательные задачи: • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей закрепить знания детей по вопросу свойств воды; дать представления об электричестве. • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. • Расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с элементами различных областей знаний, в том числе: - развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при соединение). • Развитие связанной речи, вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; • Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи: Развитие у детей умственных способностей, в том числе: • развитие мыслительных операций, таких как: - анализ; - классификация; - сравнение; - обобщение; • Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (статическое электричество, плотность воды, взаимодействие веществ с водой).

Воспитательные задачи: • Продолжать воспитывать культуру поведения. • Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. • Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.

Прикреплённые файлы:

opyty-asja_mk6hk.pptx | 9878,23 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший этап развития личности. В этот период происходит становление основ личностных качеств, развиваются представления.

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Обобщение пед. опыта: презентация «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями Тема: «Воздух – невидимка" Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития ХОД Воспитатель : -Ребята, сегодня у нас будут необычные гости. А чтобы узнать, кто они надо отгадать за-гадки: Все мы с детства любим книжки.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 18:37
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Аветисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД