Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лучик солнца, золотой»

Екатерина Касимова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лучик солнца, золотой»

Конспект НОД в младшей группе «Лучик солнца, золотой»

Программное содержание:

Цель: 1. Формирование навыков работы с карандашами; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

2. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Лучик солнца, золотой“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование: образцы готовых работ, демонстрационная доска, жёлтый карандаш.

Предварительная работа: на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, жаркое, весёлое, доброе.

Ход НОД:

- Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт? (Солнце)

(на доске висит рисунок солнца)

-Правильно, солнце.

- Скажите все хором (солнце).

Ребята, а в гостях у нас сегодня как вы думаете кто? (Показывает игрушку петрушки)

Дети хором: Петрушка.

Правильно дети, петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Слышал, вы сегодня говорите о солнышке.

Дети хором: Да!

Петрушка: Ну тогда слушайте. Ребята, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Солнце – монетка, - скупой проворчал

Нет, сковородка! – обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопек произнёс.

Компас, - сказал убежденно матрос.

Солнце – звезда, - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.

Ребята, а почему каждый человек говорил о солнышке по своему?

(выслушивает ответы детей…

Правильно, дети. Для каждого человека солнышко представляет что-то особенное. А для нас это звезда, которая согревает все вокруг.

Воспитатель: спасибо, Петрушка. За столь увлекательный рассказ, но нам пора прощаться. Мы с детками отправляется дальше в мир знаний.

Петрушка: пока детишки, до новых встреч.

Дети: пока, Петрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.

- Покажите, как солнышко вас гладит? (вот так, молодцы)

- Смотрите, вот солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем стихотворение про солнышко.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку!

- Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? (круглое)

- А какое солнышко цветом? (жёлтое)

- Видите, у меня нарисовано очень много солнышек, вам сейчас нужно выйти из – за стола и выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.

(на столе лежат картинки разных солнышек по форме и цвету)

- Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.

- Кто выбрал солнышко, несите его мне.

- Итак, ребята, какое у нас солнышко по форме? (круглое)

- Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.

- А какое же солнышко цветом? (жёлтое)

- А сейчас мы поиграем с вами в игру. Видите, у меня на столе лежат предметы. Вам нужно назвать только предметы круглой формы? ( на столе лежит: мяч, апельсин, кубик, блюдце)

- Молодцы!

Физ. минутка:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается

Деткам улыбается!

Молодцы ребятки а теперь садитесь и давайте с вами посмотрим на солнышко.

- Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? (много)

- Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Но однажды солнце не вышло на небо. Пасмурное и невесёлое настало утро. (висит картинка тучи). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придётся нам с вами ребята выручать наших друзей, пока солнышко болеет, помочь нарисовать ему лучики. Поможем?

- Посмотрите, у меня на доске нарисовано солнце с одним лучиком, солнышко грустное, а разве у солнышка всего один лучик? (нет) (на доске висит солнце грустное с одним лучиком)

- Сейчас подойдите к столу и найдите солнышко, вокруг которого много – много лучиков, будьте внимательны! Молодцы!

- А какое солнышко осталось с одним лучиком, возьми эти картинки.

- Давайте дорисуем ему лучи.

- Смотрите, я беру карандаш, какого он цвета? (жёлтого, ведь у нас солнце жёлтого цвета, а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка.

- А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.

- Покажите, что у вас получилось?

- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Как много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!

- Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца) Давайте расскажем ему стихотворение и покажем пальчиками:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди,

На ребяток посвети!

- Умнички!

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали лучики, помогали солнцу)

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? (много)

- А какого цвета солнышко и лучики? (жёлтого)

- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.

Наше занятие подошло к концу, до свидания ребята.

Публикации по теме:

«Мама-лучик золотой» — фотоотчет праздника, посвященного Дню Матери«Мама-лучик золотой» — фотоотчет праздника, посвященного Дню Матери "МАМА-лучик золотой"-фотоотчет праздника,посвященного дню Матери. Цель: воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к самому близкому.

Конспект ООД по познавательному развитию «Красный, желтый, голубой, лучик солнца золотой» «Красный, желтый, голубой лучик солнца золотой» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка и формирование представлений об основных свойствах.

Фотоотчет «Мама — это лучик света!»Фотоотчет «Мама — это лучик света!» День матери – ещё один из самых лучезарных праздников детском саду. Обычно в ноябре у нас возле моря хмурая тоскливая погода, но в этот.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Уронило солнце лучик золотой» Техника рисования: «Пальцевая живопись» Программное содержание: -Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

НОД во второй младшей группе «Приделай лучик к солнцу»НОД во второй младшей группе «Приделай лучик к солнцу» «Приделай лучик к солнцу» Цель: закрепить знания о весне. Задачи: 1. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к животным, птицам,.

Информационно-исследовательский проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа) Проект (краткосрочный две недели Тип: информационно-исследовательский. «Солнечный лучик» Первая младшая группа) Цель: Формирование у детей.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Солнечный лучик» для детей второй младшей группыПроект «Солнечный лучик» для детей второй младшей группы Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы "Петушок", воспитатель.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Участие в конкурсе ко Дню матери «Мама — лучик света» (фотоотчет)Участие в конкурсе ко Дню матери «Мама — лучик света» (фотоотчет) К празднику День матери я со своими дошколятами поучаствовала в конкурсе"Мама - лучик света", который проходил у нас в г. Кемерово. Я рисовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лучик солнца, золотой»
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лучик солнца, золотой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД