Папки-передвижки

Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА НЕЧАЕВА
Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР

Как правило, наряду с речевыми недостатками у детей с ОНР наблюдается не сформированность психических процессов – внимания, памяти, словесно-логического мышления; пальцевой и артикуляционной моторики, и т. д.

При пересказах даже коротких и знакомых сказок, («Колобок», «Репка») дети затрудняются в самостоятельном выборе средств речевой выразительности и грамматически правильном оформлении предложений. Работа с более сложными сказками вызывает еще более серьезные затруднения у детей: нарушение логики и последовательности в изложении.

Публикация «Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Элементы куклотерапии используют в своей работе многие педагоги, но, работа в данном направлении должна вестись в системе и включать в себя обязательно театрализованную деятельность. Дети с удовольствие сами выбирают кукол и ставят мини сценки в группе и на улице без помощи взрослых. Кукла не только вызывает у ребенка положительные эмоции, но и, выступая для него в роли собеседника, концентрирует на себе внимание дошкольника, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным речевым действиям. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относиться к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воле ребенка, заставляя его говорить и действовать определенным образом.

Цель нашей работы : повышение эффективности коррекционной работы по связной речи, у детей с ОНР, через куклотерапию.

В образовательный процесс с детьми воспитатель включает систему занятий с использованием куклотерапии в разных видах деятельности.

Посещение театра, изготовление кукол своими руками, обновление с детьми в группе театральных уголков, (реквизиты для спектакля, куклы, ширмы, организация выставок по театральной деятельности, ознакомление с русскими народными сказками (чтение, пересказ, фантазирование, и т. д.) и пр.

Учитель-логопед в своей работе использует дидактические игры, речевые упражнения, потешки, чистоговорки, инсценировки сказок с использованием кукол масок, костюмов и др.

Итог работы - показ детьми сказок во время творческой неделе в детском саду с приглашёнными зрителями.

(Фотографии смотри в альбоме)

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 29 июля 2013 в 10:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА НЕЧАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД