Получи документы

Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста

Надежда Гусарова
Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста

Игры и игровые упражнения с куклой по речевому развитию

детей раннего возраста на месяц

Воспитатель Гусарова Н. А., МБДОУ д/с №16

Кукла – совсем необычный предмет. Уже в раннем возрасте кукла становится для ребёнка заместителем другого человека в игре и верным игровым партнёром. Но чтобы после трёх лет ребёнок полноценно и творчески играл в сюжетные игры, сейчас, в раннем детстве, мы должны помочь ему войти в мир игры, научить его игровым действиям и сделать игрушки живыми и настоящими.

1. Тема: «Кукла Даша в гостях у детей»

Публикация «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей интерес к кукле Даше. Расширить их знания о строении тела человека: руки, ноги, голова, уши и т. д., дать элементарные представления о гостеприимстве, развивать активный словарь детей : кукла, красивая, нарядная.

1. Тема: «Устроим кукле Даше комнату»

Цель: Продолжать развивать у детей речевую активность, желание обустроить кукле уютную комнату. Активизировать словарь: шкаф, диван, кровать, кресло, стол. Развивать умение общаться друг с другом.

1. Тема: «Кукла Даша ждет гостей к обеду»

Цель: Расширить знания детей о посуде и мебели, их назначении, представление детей о процессе приготовления пищи. Побуждать к использованию в речи развернутых предложений. Воспитывать заботливость.

1. Тема: «Научить куклу Дашу мыть посуду»

Цель: Расширять речевую деятельность детей в процессе рассматривания посуды и уточнения ее назначения. Активизировать словарь: губка, мыть, полоскать, сушить. Вызвать желание помогать другим. Развивать моторику.

1. Тема: «Дашины гости» (домашние животные)

Цель: Продолжать учить детей общению в процессе игровой деятельности. Расширить представления детей о домашних животных : кошке, собаке, корове, лошади. Активизировать словарь детей : молоко, пушистая, быстрая, лошадь. Побуждать к фразовым высказываниям, согласованию существительных с прилагательными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

1. Тема: «Покажем кукле Даше картинки и почитаем стихи»

Цель: Побуждать детей к речевому общению с куклой, желание рассказывать кукле знакомые стихотворения, передавать содержание картинок, используя в речи простые предложения, активизировать словарь детей : играют, поют песни. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

1. Тема: «Кукла Даша идет в магазин»

Цель: Дать детям представления об игре в магазин. Формировать навыки поведения в общественных местах. Расширять использование в речи слов вежливости. Активизировать словарь детей : гречка, хлеб, молоко, сыр. Формировать навыки культурного поведения.

1. Тема: «Научим куклу Дашу играть»

Цель: Побуждать детей к речевому общению в процессе игровых действий. Умению вступать в диалог в процессе сюжетно-речевой игры «Детский сад». Активизировать речь детей словами : играть, помогать, детский сад, воспитатель, повар, медицинская сестра. Развивать ситуативно-деловое общение ребёнка со взрослым.

1. Тема: «Кукла собирается на прогулку»

Цель: Повысить интерес детей к явлениям общественной жизни, расширить речевую культуру малышей в процессе игрового представления. Активизировать словарь детей словами : клоун, медведи на велосипеде, воздушные гимнасты, упражнения с лентами.

1. Тема: «День рождения куклы Даши»

Цель: Расширить речевое общение детей в процессе Дня рождения. Дать представление о сервировке стола в праздничный день. Активизировать словарь: поздравить, угостить, принять гостей, порадовать. Продолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых сюжетов: нарядить куклу, сделать красивую прическу, накрыть праздничный стол, поздравить Дашу с днем рождения. Воспитывать у детей желание приносить радость.

Литература

• Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М. Линка-Пресс, 1999

• Павлова, Л. Н. Раннее детство : Развитие речи и мышления / Л. Н. Павлова. – М., Мозаика-Синтез, 2000.

• Павлова, Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром / Л. Н. Павлова. – М., «Просвещение», 1987.

• Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко. – М. «Просвещение», 1983.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной.

Методическая разработка «Пальчиковые игры — лучший способ развития речевой деятельности детей раннего возраста» Методическая разработка вос-ля дошкольной группы МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского М. Р. Дорофеевой Н. А. «Пальчиковые игры - лучший способ.

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю.

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством малых жанров фольклора Цель: развитие речевой активности детей второго года жизни посредством использования малых жанров фольклора Сентябрь Задачи: 1. Приобщать.

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Актуальность темы:Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театральной деятельности, которая способствует.

Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Тема «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Содержание Цель работы: • повышение своего.

Влияние развития мелкой и общей моторики на формирование речевой активности детей раннего возраста В статье раскрываются пути повышения речевой активности детей раннего возраста посредством развития мелкой и общей моторики. Автор раскрывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 12:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД