Лучший педагог года

Игра-путешествие «Калейдоскоп рабочих профессий»

Даминова Оксана
Игра-путешествие «Калейдоскоп рабочих профессий»

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Радуга»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

«КАЛЕЙДОСКОП РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ» - ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

Подготовила:

социальный педагог Даминова О. В.

Цель: - формирование представления воспитанников о многообразии строительных профессий, их взаимосвязи и важности для людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знание о разнообразном мире профессий;

Публикация «Игра-путешествие „Калейдоскоп рабочих профессий“» размещена в разделах

- расширить представления о значении и содержании различных профессий;

- показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Развивающие:

- развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;

- формировать рефлексивные, коммуникативные и творческие умения и навыки;

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес к профессиям;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- способствовать сплочению коллектива;

- помочь осознать воспитанникам ценность совместной деятельности.

Дидактические средства:

Визуальные (зрительные) – карточки-смайлики, набор инструментов для мальчика (молоток, пила, шуруповёрт, ключ разводной, отвертка, лампочка, кисточка, краски, ножницы, метр, иголка с ниткой, лампочка, розетка, провод.

Аудиовизуальные – компьютер, проектор.

Ход ИГРЫ

I. Вводно-организационный этап

СЛАЙД 1

Педагог: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Не далек тот час, когда вы, ребята, вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Педагог: - И мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

СЛАЙД 2

Педагог: - Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

Чтобы познакомиться с рабочими профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами небольшое путешествие.

Педагог: - Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

- Какие качества пригодятся нам в пути? Ответы детей (сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

- Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

II. Основной этап

СЛАЙД 3

Педагог: - Итак, первая станция называется «Разные профессии».

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия? (Ответы детей)

- Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

СЛАЙД 4

Педагог: - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Разные профессии».

Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Кто всё знает - молодец!

Педагог: - Отлично, а теперь разгадайте кроссворд.

СЛАЙД 5

По горизонтали:

1. Вот на краешке с опаской —

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

2. Создает проект интерьера. (Дизайнер.)

3. Делает расчеты. (Инженер.)

По вертикали:

4. Монтирует крышу здания. (Кровельщик.)

5. Создает проект здания. (Архитектор.)

- К какой специальности относятся эти профессии?

- Что вы знаете об этих специальностях?

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

Педагог: - А теперь следующая станция «Детективы»

- Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

СЛАЙД 8

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СЛОИТЕРТЬ=С- - - - - - - -(рабочий - создатель)

КИЩАНМКЕ=К- - - - - - -(специалист по кирпичной кладке)

КИРЩВЛЬОКЕ=К- - - - - - - - -(рабочий по крышам)

ЭЕКИКТЛР=Э- - - - - - («да будет свет» сказал)

АТРИОТХЕКР=А- - - - - - - - -(создатель-строитель)

ШТКУАУТР=Ш- - - - - - -(мастер отделочных работ)

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

Педагог: - Следующая станция называется «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).

1. Кисточка, краски. (маляр)

2. Ножницы, метр, иголка с ниткой. (швее)

4. Молоток, шуруповёрт, отвёртка. (плотнику)

5. Лампочка, розетка, провод. (электрику)

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

СЛАЙД 11

Педагог: - Станция «Народная мудрость»

«Пословицы о труде и профессиях»

-Собери пословицы – кто быстрее поднимет руку - имеет право отвечать)

СЛАЙД 12

Умелые руки потехе час

Делу время а лень портит

Какие труды, не знают скуки

Кто любит труд, не вынешь и рыбку из пруда

Хочешь есть калачи - тот не ест

Без труда не сиди на печи

Кто не работает, того люди чтут

Труд человека кормит, такие и плоды

СЛАЙД 13

Педагог: - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Педагог: - Перед тем, как построить какое-то сооружение, нужно провести подготовку. И этим занимаются строители разных специальностей. А каких вы узнаете, отгадав их на станции «Угадай-ка».

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

1. Он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

СЛАЙД 16

Дети:

-Архитектор!

СЛАЙД 17

2. Кладёт кирпич за кирпичом —

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Все выше, выше новый дом.

СЛАЙД 18

Дети:

-Каменщик!

СЛАЙД 19

3. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

СЛАЙД 20

Дети:

-Крановщик!

СЛАЙД 21

4. Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём.

СЛАЙД 22

Дети:

-Кровельщик!

СЛАЙД 23

5. Он поверхность гладкой

оставляет за собой

Он поверх кирпичной кладки

Нанесёт раствора слой.

СЛАЙД 24

Дети:

-Штукатур!

СЛАЙД 25

6. Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком,

Он зовется …

СЛАЙД 26

Дети:

-Маляром!

СЛАЙД 27

7. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья.

СЛАЙД 28

Дети:

-Плотник!

СЛАЙД 29

III. Завершающий, рефлексивно-корригирующий этап

Педагог:

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Мы думаем, что из сегодняшнего занятия вы возьмете для себя самое полезное.

Педагог: - Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Педагог: - Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться, а у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

СЛАЙД 30

Педагог: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чтобы ответить на этот вопрос мы предлагаем выбрать ту эмоцию, в виде смайлика, которая и будет ответом на поставленный вопрос.

(у детей на столе лежат смайлики, они выбирают тот смайлик, который соответствует их настроению и оценке игры – путешествия)

- Отлично! Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

СЛАЙД 31

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Калейдоскоп рабочих профессий»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД