Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Как скворец дом искал»

Наталья Кузьмина
Конспект занятия по речевому развитию «Как скворец дом искал»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старожиловский детский сад №3 «Солнышко»

Конспект занятия по речевому развитию

с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки»

в подготовительной группе

«Как скворец дом искал»

Кузьмина Наталья Васильевна,

воспитатель первой

квалификационной категори

Цель

Обучение детей навыкам пересказа при помощи приема мнемотехники «Волшебные колечки»

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Как скворец дом искал“» размещена в разделах

• учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы;

• обучать запоминанию и краткому пересказу текста посредством применения «волшебных колечек».

Развивающие :

развивать умение правильно, последовательно пересказывать произведение;

развивать монологическую и диалогическую форму речи;

развивать память;

Воспитательные:

• воспитывать культуру поведения, дружелюбие;

• воспитывать любовь к природе.

Вид деятельности: речевая, игровая, коммуникативная

Форма организации: работа с подгруппой детей, фронтальная

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мнемотехника, биоэнергопластика, аквагимнастика

Словарная работа: скворец, скворечник.

Материалы и оборудование:

технические средства: магнитофон с аудиозаписью пение скворца

демонстрационный материал: макет скворечника, объемное изображение скворца, корзина для сюрпризного момента, «волшебные колечки», плоскостное изображение солнца; элементы костюма Весны

раздаточный материал: миски с водой, бумажные салфетки, стаканы для использованных салфеток; поднос, бумажные смайлики в виде солнышка для проведения рефлексии

Предварительная работа: чтение рассказов, разгадывание загадок о природе, знакомство детей с содержанием экологической сказки

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного

фона. Метод: стихотворное приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Васильевна. Я пришла к вам в гости, но не одна, а с солнышком. Оно будет светить все занятие, а в конце подарит вам сюрприз. Давайте поздороваемся с солнышком.

Доброе утро, солнышко ясное,

Доброе утро, дети прекрасные!

Вам посылаю улыбкой привет -

Будьте добры, улыбнитесь в ответ!

Гости с улыбкою смотрят на нас –

Им улыбнемся мы тоже сейчас.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний о весне путем отгадывания загадок

Метод: игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в чьем образе я к вам пришла?

Дети: Вы – Весна.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что сейчас такое время года.

(Если не догадаются, то спросить, какое время года).

Воспитатель. Да, я - Весна и приглашаю вас на весеннюю прогулку. Солнышко с собой возьмем? Обязательно! Смотрите, нас ждет красивая лужайка!

Воспитатель приглашает детей на лужайку (Красивый платок воспитателя превращается в весеннюю лужайку).

Воспитатель: Что вы знаете о весне? (несколько детей отвечают) Молодцы! А вы любите загадки? Весенние загадки знаете? (ответы детей). Солнышко тоже для вас подготовило интересные загадки о весне. Только пока к вам спешило, отгадки потеряло. Поможем их найти? Дети: ДА.

Вместе с этой черной птицей Он промочит всех до нитки,

К нам весна в окно стучится. Но беды не принесет,

Зимнюю одежду прячь! Рады травка и улитка,

Кто по пашне скачет? (Грач) Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Мишка вылез из берлоги, Падает на землю (Дождь)

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл. (апрель)

2. Игра «Дождь»

Метод: использование элементов аквагимнастики. Музыкальное сопровождение: музыка дождя.

Воспитатель. Весной, особенно после хорошего дождя, вся природа пробуждается от зимнего сна. Ребята, а вы любите весенний дождь? Хотите поиграть с ним? Хотите сами стать дождиком? Подходите к столам. В этих красивых мисочках вода, да не простая, а дождевая.

Дети подходят к столам с мисками.

Воспитатель. Ребята, смотрите внимательно за тем, что я делаю, и повторяйте мои движения.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной (выполняют легкое постукивание пальцами по поверхности воды пальцами, согнутыми и раздвинутыми в стороны).

Громко хлопает в ладошки.

И от счастья сам не свой (хлопки в воде)

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра (набирают воду в ладони и выливают снова).

Если с вами мы притихнем,

Музыку дождя услышим.

Если дождь стучит по крыше,

Этот грохот сразу слышен (кулачки стучат).

Если шлепает по лужам,

Это слышно чуть похуже (ладошки стучат,

А попавши в камыши,

Он тихонечко шуршит (пальчики бегают)

3. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть на стульчики. Ой, посмотрите, а на столе, какой то сюрприз нас дожидается.

(Воспитатель снимает платок)

Воспитатель: Это корзина, здесь есть письмо, давайте его прочитаем

(В письме загадка про скворца)

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам.

Поселился там певец,

И зовут его (скворец)

(Воспитатель достает из корзины скворца)

Воспитатель: Окончательно ее будят перелетные птицы, которые возвращаются из теплых южных стран. Вот и к нам скворец прилетел в гости.

Воспитатель:. Ребята. А кто эту птицу видел в природе? Что вы о ней знаете? А вы слышали, как поет скворец?

(Звучит аудиозапись его пения).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется домик нашего гостя? Правильно, скворечник.

(воспитатель, достает его и рассматривает).

Воспитатель: ой, ребята в нашем скворечнике, что-то лежит, давайте посмотрим,

(Воспитатель высыпает на красивый поднос колечки с картинками)

Это колечки с картинками, давайте рассмотрим, что на них изображено? (рассматривает с детьми изображения, они называют предметы). Как вы думаете, что означают эти картинки? Почему они оказались в корзине вместе с птицей?

(Дети высказывают предположения)

4. Рассказывание сказки воспитателем

Методы: прием мнемотехники «Волшебные колечки», беседа

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что в этих картинках заключена история нашего скворца. Давайте попробуем вместе разгадать ее.

Воспитатель рассказывает сказку, надевая на свои пальцы и специальное приспособление «колечки» в нужном порядке.

Воспитатель: Нашего скворца зовут Сёма. Когда он был маленьким и учился летать, кот повредил ему крылышко. Мальчик Сережа взял его домой и выхаживал, пока крыло не зажило. К этому времени птенец подрос, и тогда мальчик выпустил его на волю. Скворец полетел в лес и стал искать себе подходящий домик. В лесу скворец заметил двух весёлых синиц, которые вили себе гнездо. - Уважаемые синицы! – обратился он к птицам. – Помогите мне найти жильё! - Если хочешь, живи в нашем домике, а мы себе построим новый, - любезно ответили птички. Сема поблагодарил синиц и занял их гнёздышко. Но оно оказалось слишком тесным для него. - Нет! Ваш домик мне не подходит! – сказал СЁма, попрощался с синицами и полетел дальше. В сосняке он увидел нарядного дятла, который долбил дупло. – Добрый день, дядюшка дятел! – обратился к нему Сёма. –Помоги мне, пожалуйста, найти домик. – Вон на той сосне осталось моё старое дупло. Можешь в нём поселиться, - ответил дятел. Заглянув в дупло, Сёма увидел, что оно занято совой. И скворушка полетел дальше. Возле реки увидел серую уточку, попросился к ней в домик. Но и он не подошел скворцу – ведь скворцы не вьют гнёзда на земле. И тогда Сёма вернулся к дому, где жил Сережа. Мальчик обрадовался возвращению птенца. Они с папой смастерили для него красивый теремок с круглым окошком. Так у Семы появился свой дом.

Воспитатель: Ребята, кто же мне помог рассказать вам историю Семы? ( Дети: колечки). Да. Без них бы я не справилась. Наверное, это колечки не простые, а волшебные. Они помогли мне разгадать историю Семы. Понравилась вам эта история? Чем? Что нового узнали о птицах? А хотите сами ненадолго превратиться в птиц? Вставайте и повторяйте за мной слова и движения.

5. Физкульминутка на тему «ПТИЦЫ»

Прием биоэнергопластики

Воспитатель: Ребята, солнышко вместе с нами тоже с удовольствием слушало сказку, а теперь предлагает немного отдохнуть, давайте с вами превратимся в птичек.

Исходное положение. Руки расположены перед собой (ладонями к себе, большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы - крылья.

Птички летели, летели, летели (машут «крыльями», бегают)

Сели, посидели, (садятся на корточки, прижимают ладони к груди)

Наклонились, захватили, (пальцы сложить «щепотью» (это «клюв», наклонились)

Поднялись и проглотили (выпрямились, имитировать движения птицы).

Снова посидели (прижать ладони к груди)

И дальше полетели (машут «крыльями, бегают»)

6. Коллективный пересказ сказки детьми

Воспитатель: Ребята, а вы хотите эту сказку запомнить и рассказать родным дома и друзьям на улице? Вам в этом тоже помогут «волшебные колечки», которые я надену на ваши пальчики. Встаньте около меня полукругом и приготовьте свои пальчики.

(Воспитатель надевает всем детям колечки в нужном порядке).

Ребята, посмотрите на свои пальчики. Эти картинки вам помогут вспомнить сказку и подскажут, о чем каждый должен говорить. Вы стоите по порядку и будете говорить друг за другом. Я вам помогу.

Дети, глядя на свои «волшебные колечки», с помощью воспитателя пересказывают сказку.

7. Заключительная часть. Рефлексия

Метод наглядный, словесный.

Воспитатель:

Ребята, все занятие с нами было солнышко. Оно радовалось вашей дружной работе, а нас радовало весенним теплом. На память солнышко вам оставляет своих деток – маленькие солнышки. Присмотритесь внимательней, они разные: веселые, задумчивые, озорные, серьезные. Выберите каждый для себя то, которое вам по душе, подходит по настроению. А я подарю «волшебные колечки», которые помогут вам рассказывать сказки. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Вы молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Как скворец дом искал»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Как скворец дом искал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД