Получи документы

Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста

Карташова Оксана
Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста

«Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

«Игры на развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель Карташова О. Н.

с. Приволжье 2024 г.

Слайд 5

В нашей группе мы стараемся создать все условия для интеллектуального развития ребенка

- логического мышления

- внимание

-памяти

-воображения

-речи

-Развития пространственного восприятия

-мелкой моторики

Слайд 6

Публикация «Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Раннее интеллектуальное развитие это -многогранный процесс связанный с развитием всех сторон личности ребёнка оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Интеллектуальная активность детей раннего возраста формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной.

Так как предметная деятельность способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. Экспериментируя с предметами с помощью манипуляций, ребенок извлекает много информации об объектах, устанавливая связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность.

Предметная деятельность определяет содержание общения ребёнка со взрослым. В ходе совместной предметной деятельности развиваются и новые средства общения, основным из которых является речь.

Слайд 7, 8, 9,10

Для решения поставленных задач в нашей группе организованна развивающая предметная среда, которая помогает налаживать совместную деятельность с ребёнком, созданы условия для его самостоятельных действий с предметами.

В своей работе мы поддерживаем интерес к игрушкам и предметам, учим детей исследовать их. Разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным действиям, способствует обогащению его чувственного опыта, развитию мышления.

Предметы, игрушки материалы находятся в открытом доступе

Сайд 11

Процесс обучения раннему интеллектуальному развитию происходит в доступной форме, благодаря использованию развивающих игр и тренажеров.

Таким образом ребёнок познаёт себя и совершенствуется.

Мы учим детей рассматриванию предметов, обхватыванию их обеими руками, обведению пальцем то одной, то другой руки.

В процессе рассматривания - обследования учим детей выделять свойства и качества предметов (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве, материалы, из которых они сделаны.

Слайд 12, 13

В процессе обучения используем прикладывание, вкладывание предметов, т. е. наглядное сравнение с опорой на определённый признак. Это заставляет детей внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры (например, рассортировывает разноцветную одежду по стиральным машинкам или разложи шарики, ориентируясь на цвет, и форму.

Слайд 14

разбирает и собирает игрушки - вкладыши: в большой предмет можно вложить меньший, при сборке матрешки подбирать половинки одинаковые по величине- сначала собрать маленькую, потом вложить её в большую и т. д.

Слайд 15

Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.

Слайд 16

Игра-шнуровка помогает развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, активизирует развитие речи.

Слайд 17

Д/И «Весёлые прищепки»

Способствуют развитию мелкой моторики рук.

Слайд 18

Игра в мозаику

тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление.

В процессе создания рисунка из мозаики у ребёнка воспитывается внимательность и наблюдательность.

А также учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.

Слайд 19

Дидактические игры на липучках решают следующие задачи:

1. Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор.

3. Способствуют расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.

4. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствуют координацию рук и глаз; развивают мелкую моторику рук.

Слайд 20, 21

Ранний возраст – важный период в развитии психических процессов, особенно речи. Поэтому именно в раннем возрасте вопросам речевого развития детей необходимо уделять особое внимание. Таким средством в работе с детьми раннего возраста выступает дидактическая игра с куклой. Игры с куклами привлекают детей 2-3 лет, потому что ведущая деятельность в этом возрасте – предметная игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Он играет во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать.

Д. И Дидактическая игра -«Оденем куклу на прогулку», формирует у детей умение одеваться на прогулку в определенной последовательности; развивает умение определять свойства предметов; воспитывается внимание и заботливое отношение к кукле; а также она способствует расширению бытового словаря и развитию связной речи.

«Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

«Игры на развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель Карташова О. Н.

с. Приволжье 2024 г.

Слайд 5

В нашей группе мы стараемся создать все условия для интеллектуального развития ребенка

- логического мышления

- внимание

-памяти

-воображения

-речи

-Развития пространственного восприятия

-мелкой моторики

Слайд 6

Раннее интеллектуальное развитие это -многогранный процесс связанный с развитием всех сторон личности ребёнка оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Интеллектуальная активность детей раннего возраста формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной.

Так как предметная деятельность способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. Экспериментируя с предметами с помощью манипуляций, ребенок извлекает много информации об объектах, устанавливая связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность.

Предметная деятельность определяет содержание общения ребёнка со взрослым. В ходе совместной предметной деятельности развиваются и новые средства общения, основным из которых является речь.

Слайд 7, 8, 9,10

Для решения поставленных задач в нашей группе организованна развивающая предметная среда, которая помогает налаживать совместную деятельность с ребёнком, созданы условия для его самостоятельных действий с предметами.

В своей работе мы поддерживаем интерес к игрушкам и предметам, учим детей исследовать их. Разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным действиям, способствует обогащению его чувственного опыта, развитию мышления.

Предметы, игрушки материалы находятся в открытом доступе

Сайд 11

Процесс обучения раннему интеллектуальному развитию происходит в доступной форме, благодаря использованию развивающих игр и тренажеров.

Таким образом ребёнок познаёт себя и совершенствуется.

Мы учим детей рассматриванию предметов, обхватыванию их обеими руками, обведению пальцем то одной, то другой руки.

В процессе рассматривания - обследования учим детей выделять свойства и качества предметов (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве, материалы, из которых они сделаны.

Слайд 12, 13

В процессе обучения используем прикладывание, вкладывание предметов, т. е. наглядное сравнение с опорой на определённый признак. Это заставляет детей внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры (например, рассортировывает разноцветную одежду по стиральным машинкам или разложи шарики, ориентируясь на цвет, и форму.

Слайд 14

разбирает и собирает игрушки - вкладыши: в большой предмет можно вложить меньший, при сборке матрешки подбирать половинки одинаковые по величине- сначала собрать маленькую, потом вложить её в большую и т. д.

Слайд 15

Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.

Слайд 16

Игра-шнуровка помогает развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, активизирует развитие речи.

Слайд 17

Д/И «Весёлые прищепки»

Способствуют развитию мелкой моторики рук.

Слайд 18

Игра в мозаику

тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление.

В процессе создания рисунка из мозаики у ребёнка воспитывается внимательность и наблюдательность.

А также учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.

Слайд 19

Дидактические игры на липучках решают следующие задачи:

1. Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор.

3. Способствуют расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.

4. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствуют координацию рук и глаз; развивают мелкую моторику рук.

Слайд 20, 21

Ранний возраст – важный период в развитии психических процессов, особенно речи. Поэтому именно в раннем возрасте вопросам речевого развития детей необходимо уделять особое внимание. Таким средством в работе с детьми раннего возраста выступает дидактическая игра с куклой. Игры с куклами привлекают детей 2-3 лет, потому что ведущая деятельность в этом возрасте – предметная игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Он играет во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать.

Д. И Дидактическая игра -«Оденем куклу на прогулку», формирует у детей умение одеваться на прогулку в определенной последовательности; развивает умение определять свойства предметов; воспитывается внимание и заботливое отношение к кукле; а также она способствует расширению бытового словаря и развитию связной речи.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста
Опубликовано: 3 марта 2024 в 11:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карташова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД