Папки-передвижки

Играем пальчиками и развиваем речь

Светлана Дербенева
Играем пальчиками и развиваем речь

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» -говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский. Действительно, научные исследования доказали прямую зависимость между ступенью развития моторики и развитием речи у ребёнка. Чем лучше развита мелкая моторика у малыша, тем лучше и раньше будет развита его речь. Всё это обусловлено тем, что нервные окончания на пальцах связаны самым непосредственным образом с речевыми центрами в головном мозге. Но мелкая моторика влияет не только на речь, она способствует благоприятному развитию головного мозга в целом.

Публикация «Играем пальчиками и развиваем речь» размещена в разделах

В каком возрасте необходимо начинать развивать мелкую моторику? Чем раньше, тем лучше. Не зря ещё с давних времён существует множество специальных потешек («Ладушки-ладушки», «Сорока» и другие). Эти несложные забавы весьма полезны для малышей. Кроме них существует большое количество пальчиковых игр, которые помогают развивать не только ловкость рук, но и имеют обучающее значение (помогают запомнить названия пальцев и пр.).Например упражнение «Семья» : берём по очереди в руку каждый пальчик малыша, массируем лёгкими движениями, приговаривая: «Этот пальчик-дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик-мама. Ну, а этот пальчик я. Вот и вся моя семья!»

Когда пальцы ребёнка окрепнут и станут более ловкими можно расширять спектр полезных развлечений : лепка из пластилина, солёного теста, глины, шнуровка, складывание пазлов и мозаики, рисование.

В магазинах сейчас продаётся огромное количество развивающих игр и пособий. Однако всё необходимое и не менее интересное для разрабатывания детских ручонок можно найти и дома, стоит лишь проявить фантазию. Отличный материал для этих целей фасоль, горох, макаронные изделия, различные крупы. Прекрасный эффект дают «ванночки» : в большую ёмкость (миску, тазик) насыпаем сухую фасоль, горох, гречку или просто песок. Затем прячем среди крупы или бобовых мелкие предметы (игрушки, небольшие детали конструктора). Задача ребёнка - найти их. Можно устроить малышу мини – песочницу. Также в большой ёмкости, дать формочки и игрушки – пусть возится на здоровье. Вместо песка можно использовать манку. А насыпав манку или песок на поднос, можно пальчиками рисовать картины. Также манку (и любую крупу) можно использовать для создания аппликаций : нанести на картон несложный рисунок, смазать клеем ПВА и посыпать крупой, излишки крупы встряхнуть. Прекрасные аппликации получаются из фасоли, макаронных изделий. Ребёнку предложите увлекательное занятие – изготовление бус из макарон. Их можно окрашивать гуашью, а высушив и нанизав на нитку, порадовать маленькую модницу.

Ещё одна возможность совмещения приятного с полезным рисование гуашью, а рисует ребёнок пусть пальчиками. Помимо развития мелкой моторики такая живопись помогает юному художнику отвлечься, расслабиться и успокоиться. Другой вид пальчикового рисования – рисование пластилином по картону. На плотный лист бумаги наносится рисунок, пластилин необходимо размять – и можно начинать творить. А есть и ещё одна интересная игра – с прищепками. Для этого необходимы цветные пластмассовые прищепки и не слишком тугие (чтобы были по силам малышу). Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ёжика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложить ребёнку снять все прищепки, а потом прикрепить обратно.

Развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление. Ко всему прочему не следует забывать, что правильная работа всех мышц кисти необходима для завязывания шнурков, застёгивания пуговиц, рисования, письма и прочего.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребёнок может проглотить какую - нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро вы заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся всё более плавными,чёткими и скоординированными.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем пальчиками и развиваем речь
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 13:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играем пальчиками и развиваем речь» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дербенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД