Папки-передвижки

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

ольга медведева
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей.

Актуальность.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Публикация «Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей» размещена в разделах

Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Поэтому, прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня вопросы: «Как заинтересовать родителей «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

Цель моей работы:

использование разнообразных методов и форм взаимодействия с родителями как фактора позитивного физического развития ребенка.

Задачи.

• повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.

В своей работе придерживаюсь ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание совместной работы с семьей:

• Единство целей и задач физического воспитания ДОУ и семьи.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье

• Систематичность и последовательность работы

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей.

Для достижения положительных результатов, в средней группе №13 в своей работе стараюсь использовать разнообразные методы и формы взаимодействия с родителями.

• Анкетирование

• Консультации, беседы

• Разработка и оформление стендовой информации.

• Фотовыставки.

• Составление фотоальбомов.

«Мастерские» по изготовлению нетрадиционного оборудования

• Групповые родительские собрания.

• Проектная деятельность

• Участие в спортивных праздниках, досугах, конкурсах

• Прогулка выходного дня

Анкетирование.

В рамках физического воспитания анкетирование проводится по различным направлениям («Путь к здоровью ребёнка лежит через семью», "Какое место занимает физкультура в вашей семье", «Здоровый образ жизни в семье», «Спортивные игры дома») с целью установления уровня знаний о физическом развитии детей, проводимой работе в детском саду по физическому развитию детей, потребностей родителей в оказании какой – либо помощи.

В анкетировании "Какое место занимает физкультура в вашей семье" с огромным желанием приняли участие 18 человек. Более 60% родителей раньше занимались спортом. Лишь немногие продолжают заниматься спортом в настоящее время.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что необходимую физическую нагрузку и двигательную активность дети в семье получают не на должном уровне. Кроме этого, многие родители недостаточно знают о проводимой работе в детском саду по физическому развитию.

Консультации, беседы.

Полученная из анкет информация позволила конкретизировать содержание работы с семьями воспитанников и определить тематику и направленность бесед и консультаций, а также вывешивание в приемной группы папок с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами О. Р. У., примерами игр с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, оказания помощи им в разрешении проблемных вопросов по физическому развитию.

«Закаливание», «Зарядка – это весело», «Спортивные игры в физическом воспитании дошкольника»; «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой», «Играем дома и на свежем воздухе» и др.

Разработка и оформление стендовой информации.

Папки - передвижки и папки-ширмы по физическому развитию познакомили родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря.

Фотовыставки.

Хорошей традицией в нашей группе стала организация совместных детско - родительских фотовыставок, отражающие совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка, из которых родители видят достижения других воспитанников группы, узнают новости о спортивных достижениях своих детей.

Составление фотоальбомов.

Особой популярностью пользуется форма взаимодействия по составлению семейных альбомов о спортивных достижениях, что способствует повышению интереса детей к физической культуре и спорту, к выполнению физических упражнений, к утренней зарядке. А так же, детям предлагается по фотографиям рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своей семьи.

«Мастерские» по изготовлению нетрадиционного оборудования

Родители нашей группы вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка и прогулочного участка. Нашим воспитанникам особенно нравятся массажные дорожки, различные массажёры, изготовленные их родителями. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Родители в свою очередь узнают, как разнообразить пособия для физкультурных занятий и игр дома.

Групповые родительские собрания.

Проводимые в системе родительские собрания, причём в различных формах, помогают сплотить родительский коллектив нашей группы и настроить его на дальнейшее сотрудничество, на которых активизируется и распространяется личный опыт каждой семьи.

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является участие в родительских собраниях, что помогает сплотить родительский коллектив нашей группы и настроить его на дальнейшее сотрудничество. Родительские собрания помогают активизировать и распространять личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.

Данная форма работы с родителями учитывает актуальные потребности семей и способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В ноябре 2019 г. в нашей группе прошло родительское собрание : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», цель которого: формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Родители подробнее познакомились с разными видами гимнастики, которые проводятся в нашей группе, а так же получили практические навыки по их проведению в домашних условиях, обменялись семейным опытом по физическому развитию дошкольников среднего возраста.

Проектная деятельность.

Родители приняли активное участие в реализации краткосрочного проекта: «Мячи такие разные», целью которого стало: сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Родители помогли в создании мини – музея мяча, пополнив спортивный центр новыми нетрадиционными мячами.

Участие в спортивных праздниках, досугах, конкурсах.

Спортивные праздники, досуги и конкурсы обычно приурочены к каким – либо праздничным датам. Так к Дню матери проводился спортивный праздник для мам: «Наш весёлый звонкий мяч». Разминка, эстафеты, игровые задания, подвижные игры создали праздничное настроение, способствовали становлению положительных детско – родительских отношений.

«Прогулка выходного дня».

Совсем недавно воспитатели, родители и дети совершили увлекательную прогулку в ФОК нашего посёлка, где мы познакомились с разными видами спорта, различными секциями, интересными людьми и условиями для совместного детско-родительского отдыха.

Разнообразные методы и формы взаимодействия с родителями позволяют создать атмосферу взаимопонимания и обогатить воспитательные умения родителей по физическому развитию детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуальность проектирования как особой формы развития детей в рамках взаимодействия с родителями» Татьяна Скоропад Сообщение к педагогическому совету на тему "Актуальность проектирования, как особая форма развития детей в рамках взаимодействия.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации С введением Федерального государственного стандарта ДО большое внимание уделяется взаимодействию с родителями воспитанников. ФГОС дошкольного.

Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОСФормы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС Представляю материал с Районного методического Объединения по теме "Одаренные дети" Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей.

Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.

Консультация для воспитателей «Методы и формы взаимодействия воспитателя с родителями»Консультация для воспитателей «Методы и формы взаимодействия воспитателя с родителями» Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях.

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО" Старший воспитатель Литвинова.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей. Подготовила:.

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников Акрамова Зугра Рифовна, воспитатель МАДОУ д/с №1 г. Верхняя Пышма Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического.

Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей» (включая файлы) размещена пользователем ольга медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД