МААМ-картинки

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности

Мартынова Ольга Владимировна
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности

Задание 1 «Пакет яблок»

Тип задания: ситуативное задание

Индикатор: умение считать и отсчитывать предметы, множества, сосчитывать разные совокупности предметов по образцу, по названному числу.

Фабула (сюжет) : Бабушка с дачи привезла корзину яблок. Маша, Петя и Ксюша, взяли по одинаковому количеству яблок. Всего у ребят 9 яблок. А в корзине осталось 4 яблока.

Формулировка задания : Скажи по сколько яблок взял каждый из ребят. Сосчитай, сколько яблок было в корзине изначально?

Варианты ответов:

Публикация «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности» размещена в разделах

Если у ребят вместе 9 яблок, а их трое, каждому досталось по 3 яблока.

Сложить яблоки, которые взяли дети, с теми, что остались в корзине. 9 яблок у ребят + 4 яблока осталось в корзине, получается, 13 яблок было в корзине изначально.

Задание 2 «Торт».

Тип задания: проблемное задание с выбором двух ответов.

Индикатор: умение делить целое на части, ориентируясь на заданное количество.

Фабула (сюжет) : У Кати день рождения. В гости к ней пришли: двоюродная сестра и 2 подруги. Мама для Кати испекла торт, который нужно разделить на всех гостей. Всего на празднике 4 гостя, включая именинницу.

Формулировка задания : Предложите способ, позволяющий разделить пирог поровну между всеми детьми.

Варианты ответов:

1. Сначала разделить торт пополам, и каждую половинку торта поделить еще на четыре равные части.

2. Сначала разделить целый торт пополам, а потом каждую половинку еще на две части.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1. Целое можно разделить на части.

2. При делении целого пирога на части, нужно учитывать количество присутствующих на празднике детей.

Задание 3 «8 марта».

Тип задания: ситуативное задание.

Индикатор: умение считать и отсчитывать предметы, множества, сосчитывать разные совокупности предметов по образцу, по названному числу.

Фабула (сюжет) : Дима собирается на семейный праздник, посвященный 8 марта. На празднике из женского пола будут, бабушка Ира, сестрёнка Даша, двоюродная сестра Соня, тетя Катя и тетя Оля, и мама. Дима пришел в магазин, чтобы купить подарки своим близким к 8 марта.

Формулировка задания : Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы Дима купил столько подарков, сколько людей женского пола на празднике.

Варианты ответов:

1. Сосчитать всех людей женского пола и отсчитать такое же количество подарков.

Получится 6 подарков всего, из которых 2 подарка для сестер, 2 подарка для тёть, 1 подарок для бабушки и 1 подарок для мамы. Получиться 6 подарков всего.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1. Всего подарков должно быть столько, сколько людей женского пола на празднике.

2. Подарки могут быть разными, для сестер, тёть, бабушки, мамы.

Задание 4 «Фрукты и ягоды».

Тип задания: задание с неопределенностью в постановке вопроса (условий).

Индикатор: способность использовать вычислительные навыки в решении простых арифметических задач

Фабула (сюжет) : Миша и Петя рисовали геометрические фигуры. Миша нарисовал 3 треугольника, а Петя 5 квадратов.

Формулировка задания : Посчитайте, сколько всего геометрических фигур нарисовали мальчики.

Варианты ответов:

1. Дети определяют, что у треугольника – 3 угла, а у четырех угольника – 4 угла.

К 3 прибавляют 5, получают 8 – количество геометрических фигур нарисованных мальчиками.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1. Что есть группы предметов (объектов)- треугольники и четырехугольники.

2. Их можно посчитать как отдельно друг от друга, так и их общее количество.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 18:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД