Папки-передвижки

Проект «Дикие и домашние животные» для младшего дошкольного возраста

Субботкина Александра
Проект «Дикие и домашние животные» для младшего дошкольного возраста

Тип проекта – познавательно - творческий

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта - 2 недели (с 11.04.2022г. по 25.04.2022г.)

Возраст детей – 3- 4 года.

Актуальность проекта : Дошкольный возраст это - то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие животные – это часть природы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Цель проекта : формирование знаний детей о диких и домашних животных, о среде обитания диких и домашних животных, их детёнышах, их внешнем виде, повадках, заботливом отношение к животным. Развитие интереса к роли животных в жизни человека. Воспитание любви, уважения и любознательности к представителям животного мира. Задачи проекта :

Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательное развитие: - Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние); - Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных; - Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств. - Дать представление, чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). - Формировать умение называть домашних животных и их детенышей, подражать их голосу. - Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

- Рассматривание иллюстраций, картинок о животных.

- Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

- Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.

- Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

- Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности.

- Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

- Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие:

- Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.

- Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – организационный.

1. Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек диких и домашних животных.

5. Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».

2-й этап – практический.

Реализация проекта.

Провести беседы с детьми на тему: «Дикие и домашние животные».

Провести Д/и «Кто где живёт», «Назови части тела животного», «Найди тень животного», «Кто, что ест?», «Чей хвост?», «Собери картинки», «Кто лишний?», «Чей детеныш?».

Чтение стихов и рассказов о животных, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Игра «Нарисуй животное» - рисование по трафарету.

Провести драматизацию сказки «Репка», «Теремок». Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр на тему: «Дикие и домашние животные».

3 – й этап – заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».

Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

Мероприятия с детьми в ходе реализации основного этапа:

Дата проведения Наименование мероприятия

Понедельник

11.04.2022г. Консультация для родителей: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»

Беседа: «Домашние животные - наши друзья».

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Вторник

12.04.2022г. Беседа: «Значение животных в жизни человека».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Игра – драматизация «Репка».

Среда

13.04.2022г. Альбом для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Игровое упражнение: «Назови части тела животного».

Игра-имитация «Кто как ходит?»

Четверг

14.04.2022г. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки

«Теремок», «Рукавичка»).

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Пятница

15.04.2022г. Аппликация: «Домик для щенка».

Чтение: И. Чапек «Приключение песика и кошечки»,

К. Ушинский «Васька».

Подвижная игры «У медведя во бору».

Понедельник

18.04.2022г. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа «Домашние и дикие животные».

Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Вторник

19.04.2022г. Рассматривание и сравнение кошки и собаки.

Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?». Заучивание: «Котик - коток».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Дикие и домашние животные».

Среда

20.04.2022г. Дидактическая игра: «Найди тень животного», «Кто что ест?».

Загадки о домашних животных.

Четверг

21.04.2022г. Беседа: «Дикие животные».

Рисование: «Колючий ежик».

Игра – драматизация «Теремок». Рассматривание картины «Кошка с котятами». «Описание кошки» (игрушки).

Дидактическая игра: «Чей хвост?», «Чей детеныш?». Загадки о диких животных.

Пятница

22.04.2022г. Беседа: «Кошка и собака – наши милые друзья»,

«Безопасность при обращении с незнакомыми животными».

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Толстой «Спала кошка…»

Понедельник

25.04.2022г.

Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное».

Книжки - раскраски: «Дикие и домашние животные».

Изготовление лэпбука «Дикие и домашние животные».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие и домашние животные» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2022 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие и домашние животные» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Субботкина Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД